Покупая очередной комплект шин, автомобилисты даже не задумываются о сложности процесса их изготовления, стандартов производства и способах проверки их качества. Надеясь на некомпетентные комментарии в интернете или на советы продавцов-консультантов, вы можете приобрести некачественную или неподходящую для вас резину.

Процесс производства автомобильных шин

Вначале идёт подбор необходимого сырья. Для производства любых автомобильных шин в основном используют:

  • натуральный синтетический или более дорогой изопреновый каучук — резиновая основа шин;
  • промышленная сажа либо кремниевая кислота — придаёт резине характерную прочность и износостойкость, а также характерный черный цвет;
  • масло и смола — выступают в роли смягчителей;
  • сера и вулканизационные активаторы — вулканизирующие агенты;
  • бортовые кольца, текстильный корд и брекер — каркас автомобильной покрышки.

В основном процесс производства состоит из 5 стадий:

  1. производство резиновой смеси;
  2. обрезинивание компонентов каркаса;
  3. сборка шины;
  4. вулканизация;
  5. проверка качества.

Если вкратце, то вначале смешиваются всё сырьевые компоненты и нагреваются в среднем до 120°C. Логично, что для каждого типа шин (летней, зимней и т.д.) используют разные ингредиенты и рецептурную технологию, однако процесс производства у них почти схож.

Далее полученной смесью обрезинивают каркас шины, который состоит из бортовых колец, корда и стального брекера. В основном для изготовления одной покрышки используются около 20 деталей.

Из полученных деталей собирают заготовку, соединяя воедино каркас (основу) и брекер. Далее заготовке придают форму шины, в результате чего получается «сырая шина».

Следующий этап — вулканизация. На нём заготовки «сырой шины» проходят через вулканизатор, в результате чего на них пропечатывается необходимый протектор.

На последнем этапе уже готовые покрышки проверяют на наличие визуальных дефектов, также замеряют их форму и радиальное биение. Шины, которые удачно прошли проверку, повторно тестируются, далее маркируются и отправляются на склад.

Основные типы и маркировка шин

В основном шины разделяют на два типа: камерные и бескамерные. Основное их различие в том, что в камерных шинах между ободной лентой и покрышкой расположена камера.

В зависимости от назначения, их разделяют на:

  • летние;
  • зимние;
  • всесезонные;
  • универсальные (для внедорожников);
  • повышенной проходимости (предназначены исключительно для бездорожья).

Определить, какие символы за что отвечают, можно с помощью данной схемы

Что касается маркировки, все производители автомобильных шин маркируют их согласно общепринятым правилам, поэтому всю необходимую информацию можно получить, разобрав обозначения, нанесенные на боковине покрышки.

В конечном итоге можно сказать, что умение разбираться в маркировке автомобильных покрышек крайне необходимо, иначе вы рискуете взять некачественные или неподходящие для вас шины.

Также нелишним будет подключение к вашему авто системы контроля расхода топлива либо подключение его к спутниковой системе слежения за транспортом MapOn. Это поможет не только сэкономить ваши средства, но и следить за вашим транспортом в любое время.

Оцените статью

Нажмите на звезды

Средний рейтинг / 5. Голосов:


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *