Несложно догадаться, что перевозка какого угодно товара не до конца выгодна, если половина (а то и большая часть) пространства кузова пустует. Но сообразительные владельцы автопарков уже придумали, как решить подобные проблемы — а именно:

  • сборная доставка;
  • догруз;
  • пулинг.

Крайне полезными подобные методы проявляют себя при доставке в региональные города — туда, куда доставка чего-либо в принципе осуществляется не так уж часто.
Рассмотрим же каждый из способов отдельно.

Сборная доставка

Самая незамысловатая и «простая, как двери» схема из всех предложенных — вся хитрость заключается в том, что несколько производителей договариваются между собой и одной машиной отправляют свои грузы в одну сторону. При использовании способа доставки как сборная доставка подразумевается наличие так называемого склада консолидации. Туда производители направляют свои товары, пока их не соберется достаточно для того, чтобы крупнотоннажный транспорт не ехал пустым — и товары уезжают на региональные склады, где сортируются и отправляются уже по торговым точкам и/или другим местам назначения.

Преимуществом такого способа является экономия на транспортировке — сборная доставка лучше полупустого грузовика. Но компании-перевозчики зачастую стремятся собрать как можно больше небольших грузов и, желательно, от разных компаний — так тариф за перевозку будет чуть дороже. Ну и, конечно, время от отправки до получения заказчиком значительно увеличивается. А из-за большого количества «точек», через которые товар обязательно проходит — его могут и повредить. Да и никто не отменяет возможность того, что товар «застрянет» на складе на неопределенных срок в ожидании консолидации.

Догруз

Грубо говоря, догруз — это соборная доставка, но без участия склада консолидации. В такой схеме транспортная компания объезжает склады поставщиков и собирает с них грузы — и отправляется по месту назначения. И договор заключается один на весь груз, тогда как в случае сборной доставки с каждым поставщиком — по контракту.

Компании в случае догруза сами ищут тех, с кем им перевозить грузы. Предпочтение, конечно, отдается тем, с кем можно заручиться «долгоиграющей» договоренностью.

Догруз, как способ доставки также негативно влияет на lead time (время между отправкой груза со склада и получения его конечным пользователем). Точнее, это лотерея — ведь каждая стадия доставки может занимать непредсказуемый отрезок времени.

Пулинг

Это — способ доставки, призванный нивелировать минусы и сборной доставки, и догруза. Как? С помощью трекинговой онлайн-платформы, позволяющей видеть точное время и место следования того или иного транспорта компании. Компании, которым требуется доставка, «бронируют» себе место.

При этом, затраты на доставку — не дороже, чем у той же сборной доставки. А при крупной загрузке (от 25 паллет — может быть даже по сниженному тарифу).

Категорії: Для бизнеса

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *