Эффективный контроль топлива — задача, почти столь же ответственная, как и мониторинг местоположения автотранспортного средства. Это вполне понятно, ведь фактические расходы на топливо — главная затратная статья любого автотранспортного предприятия.

Контроль топлива в GPS-мониторинге может осуществляться несколькими методами, отличающимися по точности измерений, эффективности и конечной стоимости. Соответственно, чем точнее измерения, тем выше качество контроля расхода топлива, и тем меньше вероятность злоупотреблений со стороны недобросовестных водителей. Самым современным из существующих сегодня устройств является ультразвуковой датчик, принцип работы которого рассмотрим ниже.

Принцип работы ультразвуковых датчиков уровня топлива (ДУТ)

Антенна излучателя посылает сигнал, который отражается от граничного уровня топлива в баке и возвращается обратно. Время, необходимое для прохождения сигнала, делится на два (поскольку сигнал прошел в обе стороны), анализируется, после чего полученные данные преобразуются в полезный сигнал, амплитуда которого пропорциональна фактическому уровню топлива. В зависимости от расположения ультразвукового излучателя, возможны три различных конструктивных решения и три метода контроля топлива:

  1. Излучатель, расположенный в верхней части конструкции бака: сигнал распространяется в воздухе до границы с топливом, и, отражаясь от него, возвращается обратно;
  2. Излучатель, расположенный на дне бака: сигнал распространяется в толще топлива до его поверхности и отражается от нее за счет разницы в плотности топлива и воздуха;
  3. Излучатель расположен под дном бака, с наружной стороны и транслирует сигнал сквозь дно бака.

К недостаткам такого решения можно отнести необходимость постоянной поддержки излучателя в чистоте, что предполагает его систематическую чистку. Чем чище топливо, используемое при перевозках, тем реже допускается такая профилактика, и наоборот.

Погрешность измерений ультразвуковых датчиков расхода топлива составляет 1-2%. Таким образом, высокоточный ультразвуковой ДУТ позволяет зафиксировать не только информацию о месте и времени заправки или слива, как это имеет место при использовании штатного датчика, но и какое количество топлива заправлено или было слито. Вероятность обмана ультразвукового датчика топлива сводится к нулю, поскольку при расчете объема израсходованного топлива программа учитывает и такие сопутствующие параметры, как:

  • моменты включения и выключения двигателя;
  • показания тахометра;
  • изменения температуры;
  • изменения углов наклона топливного бака;
  • режим движения (перемещается автомобиль или простаивает) и многие другие, в зависимости от модели и функциональности устройства.

Ультразвуковые датчики расхода топлива помогут выявить такое распространенное злоупотребление, как обналичивание талонов.

В том случае, если в машине установлены два топливных бака, то для обеспечения требуемого уровня точности измерений датчики уровня топлива устанавливаются на каждый бак. В этом случае результирующую кривую расхода топлива и кривые расхода по каждому баку можно будет просмотреть на едином графике расхода топлива.

Ультразвуковые ДУТ и автоматизированная система GPS-мониторинга MapOn

Установив на свои автомобили или спецтехнику ультразвуковые датчики топлива и систему контроля автотранспорта «MapOn», руководитель автотранспортного предприятия получает 100% гарантии эффективного использования техники. Автоматизированная система слежения за транспортом MapOn — это:

  • надежный контроль расхода топлива в режиме 24/7/365;
  • значительное сокращение неоправданных издержек, возникающих в связи с отклонением от маршрута, лишними телефонными звонками, потерянным временем;
  • повышение рейтинга автотранспортного предприятия, которое, установив MapOn, оказалось готово предложить своим клиентам европейское качество обслуживания.

MapOn — ваша золотая инвестиция!

Оцените статью

Нажмите на звезды

Средний рейтинг / 5. Голосов:


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *