Эффективный контроль топлива — задача, почти столь же ответственная, как и мониторинг местоположения автотранспортного средства. Это вполне понятно, ведь фактические расходы на топливо — главная затратная статья любого автотранспортного предприятия.

Контроль топлива в GPS-мониторинге может осуществляться несколькими методами, отличающимися по точности измерений, эффективности и конечной стоимости. Соответственно, чем точнее измерения, тем выше качество контроля расхода топлива, и тем меньше вероятность злоупотреблений со стороны недобросовестных водителей. Самым современным из существующих сегодня устройств GPS-мониторинга расхода топлива является ультразвуковой датчик, принцип работы которого рассмотрим ниже.

Принцип работы ультразвуковых датчиков уровня топлива (ДУТ)

Антенна излучателя посылает сигнал, который отражается от граничного уровня топлива в баке и возвращается обратно. Время, необходимое для прохождения сигнала, делится на два (поскольку сигнал прошел в обе стороны), анализируется, после чего полученные данные преобразуются в полезный сигнал, амплитуда которого пропорциональна фактическому уровню топлива. В зависимости от расположения ультразвукового излучателя, возможны три различных конструктивных решения и три метода контроля топлива:

  • излучатель, расположенный в верхней части конструкции бака: сигнал распространяется в воздухе до границы с топливом, и, отражаясь от него, возвращается обратно;
  • излучатель, расположенный на дне бака: сигнал распространяется в толще топлива до его поверхности и отражается от нее за счет разницы в плотности топлива и воздуха;
  • излучатель расположен под дном бака, с наружной стороны и транслирует сигнал сквозь дно бака.

К недостаткам такого решения можно отнести необходимость постоянной поддержки излучателя в чистоте, что предполагает его систематическую чистку. Чем чище топливо, используемое при перевозках, тем реже допускается такая профилактика, и наоборот.

Погрешность измерений ультразвуковых датчиков расхода топлива составляет 1-2%. Таким образом, высокоточный ультразвуковой ДУТ позволяет зафиксировать не только информацию о месте и времени заправки или слива, как это имеет место при использовании штатного датчика, но и какое количество топлива заправлено или было слито. Вероятность обмана ультразвукового датчика топлива сводится к нулю, поскольку при расчете объема израсходованного топлива программа учитывает и такие сопутствующие параметры, как:

  • моменты включения и выключения двигателя;
  • показания тахометра;
  • изменения температуры;
  • изменения углов наклона топливного бака;
  • режим движения (перемещается автомобиль или простаивает) и многие другие, в зависимости от модели и функциональности устройства.

Ультразвуковые датчики расхода топлива помогут выявить такое распространенное злоупотребление, как обналичивание талонов.

В том случае, если в машине установлены два топливных бака, то для обеспечения требуемого уровня точности измерений датчики уровня топлива устанавливаются на каждый бак. В этом случае результирующую кривую расхода топлива и кривые расхода по каждому баку можно будет просмотреть на едином графике расхода топлива.

Ультразвуковые ДУТ и автоматизированная система GPS-мониторинга MapOn

Установив на свои автомобили или спецтехнику ультразвуковые датчики топлива и систему контроля автотранспорта «MapOn», руководитель автотранспортного предприятия получает 100% гарантии эффективного использования техники. Автоматизированная система слежения за транспортом MapOn — это:

  • надежный контроль расхода топлива в режиме 24/7/365;
  • значительное сокращение неоправданных издержек, возникающих в связи с отклонением от маршрута, лишними телефонными звонками, потерянным временем;
  • повышение рейтинга автотранспортного предприятия, которое, установив MapOn, оказалось готово предложить своим клиентам европейское качество обслуживания.

MapOn — ваша золотая инвестиция!