На сегодняшний день, когда механические (или аналоговые) датчики уровня топлива уходят на второй план — на замену им встают электрические датчики уровня топлива. Строение таких датчиков не сильно замысловатое — две трубки, размещенные друг в друге, окунаются в топливо, уровень которого нужно измерить. Топливо проникает в пустующий зазор между трубками и с изменением электрической емкости изменяется сигнал об уровне топлива в резервуаре.

Замена датчика уровня топлива

В процедуре замены прибора уровня топлива нет ничего достаточно сложно, с чем не справился бы автолюбитель при достаточном уровне усидчивости. Основное условие — согласовать свои действия с параметрами электроцепи, указанными в документах к автомобилю. Также, от особенностей строения автомобиля будет зависеть и сама процедура отключения или подключения датчика уровня топлива, но основной массив задач будет примерно следующим:

  • если у автомобиля бензиновый двигатель, то перед началом работы следует отключить отрицательную клемму автомобильной АКБ;
  • для этого шага нужно демонтировать заднее сидение или облицовку багажного отсека. Все это нужно для получения доступа к контроллеру;
  • на пути к контроллерам могут повстречаться пластины-предохранители — их демонтируем, выкручивая винты, которые их прикручивают;
  • чистка резервуара, его рабочей поверхности и контроллера — так, чтобы загрязнения не смогли попасть вовнутрь;
  • отключение электрических цепей, которые рекомендуется отметить для того, чтобы облегчить последующее подключение их обратно;
  • откручивание устройства от резервуара — самый щепетильный момент, потому что очень важно не повредить какой-либо из элементов датчика уровня топлива.

Подключение датчика уровня топлива

Чтобы подключить датчик остатка топлива и совершать корректный учет расхода топлива на предприятии, необходимо последовать такой схеме:

  1. Первым делом стоит зачистить место установки контроллера от герметичного клея и его остатков;
  2. Если в конструкцию датчика включена прокладка, то первым делом именно она монтируется на свое место и обрабатывается герметичным клеем — для основательной герметичности;
  3. Далее — сборка датчика уровня топлива производится в последовательности, обратной демонтажу.

После того, как произведены вышеописанные работы, стоит проверить установленные датчики контроля уровня топлива на работоспособность. И, раз уж подключение датчика уровня топлива прошло хорошо, то диагностика его работоспособности не должна вызвать каких-либо затруднений. Самым очевидным показателем работоспособности будет «реакция» стрелки на дозаправку автомобиля.

Следующий этап проверки — езда. Если после 50 км проезда нет утечки или подозрительного запаха горючего — демонтаж прошел успешно. И только после этих этапов проверки рекомендуется окончательно собирать салон или багажный отсек.

Если датчик содержит пористые элементы, то его можно заменить, просто демонтировав и установив новый или же заменить весь поплавок и штангу, удерживающую его.

Если нужно прочистить систему датчиков уровня топлива, то производить процедуру очистки стоит с помощью мягких текстур — ваты или соответствующей материи. Более жесткие текстуры могут повредить шкалу или другие элементы конструкции датчика уровня топлива, что приведет к его некорректной работе. Такие повреждения невозможно отремонтировать, что приведет к потребности полной замены всей конструкции.

Оторвавшиеся контакты еще можно припаять, но если на датчике появились трещины, то его спасет только замена. Если датчик работает некорректно, его можно отрегулировать.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *