Системы спутникового слежения за автотранспортом пользуются заслуженной популярностью в сферах бизнеса, где необходимо отслеживание передвижений авто и контроль расхода топлива. Обеспечивают эти возможности GPS-трекеры, однако у них есть один недостаток: для передачи данных о расположении авто такие устройства нуждаются в GSM или GPRS-подключении. Однако современные модели трекеров имеют возможность записи и хранения данных и при отсутствии сигнала в так называемом черном ящике.

Как работает GPS-трекер

В основе работы трекеров — GPS-модуль, собирающий информацию о расположении авто и передающий ее на сервер. К трекерам также подключается большое количество других датчиков, позволяющих не только отслеживать передвижения транспорта, но и контролировать расход топлива, скорость движения авто, время простоя, отклонение от маршрута и другие показатели.

Для отслеживания этих параметров в режиме реального времени требуется подключение к интернет или пребывание в зоне стабильного GSM-покрытия. Если же эти параметры не соблюдены, а информация о передвижениях транспортного средства важна, на помощь приходит режим черного ящика.

Работа в оффлайн-режиме

Большинство современных моделей трекеров могут работать в оффлайн-режиме и имеют функцию черного ящика. Она позволяет записывать определенный объем данных о местоположении авто и передавать их на сервер при ближайшем подключении — через SMS, GPRS, 3G или кабельное соединение. Объем записываемых данных может достигать 350 000 отчетов, что делает возможным продолжительную работу устройства вне зоны покрытия.

Большая часть трекеров оснащены функцией записи до нескольких сотен точек своего расположения даже при отсутствии GSM-сигнала. Такие устройства поддерживают SD-карты с достаточным объемом, чтобы сохранить все данные о местоположении и выгрузить их на сервер при появлении сигнала.

Функция черного ящика также позволяет восстановить данные при попытках вывода из строя устройства или блокирования сигнала. Некоторые модели при этом обладают специальным устройством, моментально подающим сигнал тревоги при попытке поломки трекера или подавления сигнала.

Запись данных в оффлайн-режиме будет полезна в случаях, когда:

  • автомобиль попадает в зону с плохим GSM и GPRS-покрытием;
  • заканчивается объем интернет-трафика на сим-карте;
  • вышли из строя устройства передачи сигнала.

С удешевлением мобильного интернета и улучшением карты покрытия практически всеми операторами связи Украины первые два пункта значительно теряют важность и приоритет. Однако при международных передвижениях транспорта, особенно в регионы со слабо развитой сетью мобильного покрытия, подстраховка в виде оффлайн-работы устройства будет как нельзя более кстати.