Контроль расхода топлива Mapon

Система контроля топлива GPS — одна из самых востребованных опций при установке GPS-мониторинга. Малейшее отклонение от установленного расхода может сказаться неблагоприятным образом на делах автопарка, а потому за этим следят даже тщательнее, чем за самим транспортом — как бы странно это не звучало. Но так или иначе, а большая часть расходов все же приходится на горючее — так что, возможно, есть в этом и своя правда.

К тому же, стоимость горюче-смазочных материалов только растет и совсем не собирается становиться дешевле — поэтому желание определить норму расхода топлива и используется ли оно только в интересах автопарка, вполне здравое и логичное намерение. Менталитет постсоветского человека так и толкает граждан на поиски «дополнительного источника дохода» — и этот источник не всегда связан с такими человеческими качествами как честность.

Узнайте точный расход топлива

Следите за расходом топлива автомобилями вашего парка, узнайте среднестатистический расход топлива для ваших транспортных средств за разные периоды. Система Mapon позволит определить, какие из транспортных средств потребляют больше всего топлива, а также просмотреть их маршруты. Кроме того, водители попытаются тратить меньше топлива, зная, что его расход находится под контролем точных датчиков. На этой основе можно создать поощрительную систему вознаграждения водителей за эффективное использование топлива.

расход топлива
система контроля топлива Mapon

Наблюдайте за уровнем топлива в режиме реального времени

Данные об уровне топлива в режиме реального времени помогут лучше спланировать маршруты. Используйте их для предварительного планирования остановок для дозаправки, что поможет оптимизировать маршруты автомобилей вашего парка и сэкономить время и деньги благодаря устранению нецелесообразных изменений маршрутов и остановок для дозаправки.

Узнавайте об изменениях уровня топлива

Графики уровня топлива помогут определить точку, где водители останавливались для дозаправки. Их также можно использовать для выявления потенциальных случаев кражи топлива: украсть топливо и уйти незамеченными у злоумышленников не получится, что потенциально позволит вашей компании сэкономить немало средств, потраченных на заправку.

отклонения от установленного расхода
отчеты о потреблении топлива

Создавайте информативные отчеты о потреблении топлива

Используйте информацию с умом. Система Mapon собирает ценные данные о ваших транспортных средствах, в том числе данные о потреблении топлива и остановках для дозаправки. Используйте отчеты для анализа подробной информации о пробеге и расходе топлива для каждого транспортного средства и для каждого водителя. Эти данные можно использовать для сравнения и принятия решений с целью обеспечения экономии средств и оптимизации потребления топлива.

Следите за расходом топлива в любой точке мира

Возьмите систему Mapon с собой. Используйте наши мобильные приложения, чтобы наблюдать за наиболее важными данными о вашем автопарке, в том числе за графиками потребления топлива, средним уровнем потребления и остановками для дозаправки. Доступны для смартфоном на базе Android и iOS.

Следите за расходом топлива
датчики уровня топлива

Датчики топлива, которым можно доверять

Mapon использует высокоточные датчики уровня топлива, которые безупречно работают в сочетании с нашей системой. Наши квалифицированные автомеханики позаботятся о всех настройках в кратчайшие сроки и обеспечат идеальную работу системы. Благодаря профессионализму и опыту работы в отрасли в течение более 10 лет, наше решение станет идеальным выбором для вашего бизнеса.

Способы контроля уровня топлива

  1. Расчет.

    Метод с наименьшими затратами и заморочками, но не дающий точных результатов. Для него, конечно, также потребуется автомобиль, оснащенный GPS-трекером и соответствующее ПО, но в остальном — минимум хитроумности и дополнительных трат. В контролирующую программу вносятся данные о стандартном расходе каждого конкретного транспортного средства, что подвязывается к GPS-маячкам данных средств. Потом эти данные умножаются на получаемый со спутника пробег — и на выходе имеем предположительный расход топлива. Казалось бы, зачем тогда вообще программа, это можно рассчитать и на обычном калькуляторе? Но — программа будет считывать реальный пробег, показываемый спутником, а не придуманный или подкрученный на одометре. Будут видны и несанкционированные повороты, объезды и можно определить даже попытку накрутки спидометра. Единственное, что существенно снижает точность расчета данным методом — отсутствие данных о заправках и возможных сливах.

  2. Датчик контроля уровня топлива.

    В использовании этого метода погрешность значительно снижается, но не исчезает совсем. Вся хитрость состоит в том, что к GPS-маячку, находящемуся на борту, подключается еще и датчик контроля уровня топлива. Причем, подключится можно просто к «родному» ДУТ автомобиля. Погрешность для поплавковых систем будет в районе 25%, для современных — около 15%. Но стоит учитывать также и износ самой системы — в зависимости от того, насколько стар автомобиль, погрешность будет увеличиваться. Но по сравнению с расчетом подключение к системе GPS-мониторинга датчика контроля уровня топлива даст большую точность контроля и позволит также мониторить дозаправки (вплоть до времени и места) и даже сливы. Такой способ работает как для дизельных, так и для бензиновых двигателей.

    Одной из основных проблем данного способа, которая и способствует погрешностям — это всплески, которые могут усиливаться и очень сильно портить «статистику», вплоть до того, что невозможно понять был ли на самом деле слив или дозаправка. Все это случается потому, что «предустановленные» на автомобилях производителем датчики контроля уровня топлива далеки от идеальных и не были рассчитаны на трансляцию точных данных — только ориентировочных.

    Но на сегодняшний день это решается установкой «независимых» ДУТ, а именно емкостных датчиков контроля уровня топлива и ультразвуковых. Они неподвижны, не изнашиваются с такой скоростью, а, следовательно, их погрешность не растет со временем и редко поднимается выше 5%, в основном задерживаясь на 2%. Конечно, за них придется заплатить, но зато вы точно будете знать, что происходит с вашим автопарком и какой наверняка расход топлива у ваших автомобилей.

  3. Емкостный датчик контроля уровня топлива.

    Выражаясь просто — этот датчик на самом деле длинный конденсатор переменной емкости, который погружается в бак. Соответственно, емкость емкостного конденсатора меняется и зависит от того, какая его часть и насколько погружена непосредственно в топливо. Если возникают сомнения по поводу почти ювелирной точности емкостного ДУТ, то стоит отметить, что у него в наличии в среднем 4 тысячи измерительных точек на среднюю глубину бака до 0,7 метров. То есть в статичном состоянии такой ДУТ фиксирует изменение уровня топлива даже не до миллиметров, а до микрометров. Конечно, такой точности не добиться, когда машина находится в движении, но тут спасают специальные расчетные алгоритмы самого программного обеспечения, которые отметают «шум» и «докапываются» до истинного положения вещей.

  4. Ультразвуковой датчик контроля уровня топлива.

    Принцип работы этого датчика больше похож на поплавковый ДУТ, но и то — с натяжкой. Дело в том, что ультразвуковой датчик контроля уровня топлива представляет из себя излучатель, который с определенной периодичностью посылает сигнал. А сигнал отражается от границы имеющегося в баке горючего и возвращается — что напоминает эхолокацию летучих мышей. ДУТ фиксирует время, затраченное сигналом на прохождение пути, и преобразует полученную информацию в более понятный электрический сигнал, сообщающий об актуальном уровне топлива. На сегодняшний день существует три варианта крепления излучателя — в верхней части, в нижней части и снаружи бака, под дном. Недостатком ультразвуковых ДУТ можно считать их потребность в периодической чистке.

Система контроля топлива — что еще важно знать?

Современные датчики контроля уровня топлива почти невозможно обмануть, ведь программа GPS-мониторинга учитывает и те данные, которые, казалось бы, не имеют отношения к замерам оставшегося топлива. Например, показания тахометра, работу двигателя (включен или простаивает) да и непосредственно движение или простой самого транспорта. Наиболее продвинутые системы учтут еще и угол наклона топлива в баке и температуру горючего.

Стоит также понимать, что автомобиль должен проходить регулярный техосмотр — ведь причина повышенного расхода не всегда недобросовестность водителя, это вполне может оказаться и ненадлежащее состояние систем авто.
Для автомобилей с двумя баками зачастую применяется решение «заглушить один бак», но обычно, если транспорт оснащен двумя топливными баками, то это неспроста, а потому ДУТ устанавливаются в оба бака сразу — в таком случае в программе будут отображаться две кривые для каждого бака, плюс общая кривая с усредненным по двум бакам результатам.

Помимо этого, в каждом современном автомобиле присутствует CAN-шина, к которой можно присоединиться и «читать» информацию со всех сразу датчиков, которые только есть в вашем автомобиле. Звучит слишком хорошо, чтобы быть правдой? Нет, это реально, но погрешность такого способа будет колоссальной — как уже понятно из всего сказанного выше, «встроенные» датчики не отличаются особой точностью и рассчитаны исключительно на бытовое, но никак не промышленное использование.

Датчики контроля расхода топлива

Это такие датчики, которые актуальны для транспорта, расход топлива которого не зависит от скорости перемещения и перемещения в принципе — в основном в эту категорию входит крупная и не очень спецтехника. Предназначение таких датчиков в том, чтобы показать реальные объемы съеденного топлива, а не объемы оставшегося — поэтому такие датчики ставятся в разрыв топливной системы, причем таких датчиков нужно два — один на обратку, один на подачу. Некоторые хитрецы в целях экономии пытаются замкнуть обратку вспять, в топливную систему, но это приводит к более плачевным результатам, вопреки их ожиданиям. Из-за такого нахального вмешательства в топливную систему двигатель может серьезно потерять в мощности. Короче говоря, если хотите знать точный расход — стоит играть по правилам, а иначе только себе хуже и сделается.

Датчики контроля расхода топлива также требуют периодической прочистки для того, чтобы всегда передавать актуальную и наиболее точную информацию. Основным недостатком датчиков такого типа является то, что они не приспособлены под мониторинг сливов и дозаправок.

Контроль топлива на транспорте — подводя итоги

Предустановленный датчик контроля уровня топлива — подходит для бытовых ежедневных нужд, скажем, для семейного авто и не требует вмешательства в конструкцию топливного бака. Емкостный и ультразвуковой датчики контроля уровня топлива — отлично подходит для бизнеса, когда лишние расходы «на ветер» абсолютно неактуальны, но требует незначительного вмешательства в конструкцию топливного бака (сверление). Датчик контроля расхода топлива с высочайшей точностью покажет непосредственно расход, но остальные параметры, которые могут интересовать — нет (например, дозаправки или сливы), требует проведения плановой прочистки и стоит дороже всех остальных своих собратьев.

Как уже можно догадаться — идеального решения в сфере контроля топлива на транспорте нет, но всегда можно подобрать тот вариант, который будет максимально соответствовать вашим нуждам и запросам.

Как это обычно бывает, изначально может показаться, что приобретение и установка системы контроля топлива — необоснованные расходы, но оно окупит себя в течении первых пары месяцев, хотя вся система стоит в среднем не дороже единоразовой полной заправки бака — что, в перспективе, не так уж и дорого.

В завершение стоит сказать, что если вы чувствуете, что что-то в вашем автопарке нечисто, что расход топлива подозрительно подскочил, но «крайнего» найти никак не удается, то для вас есть решение — приобретение и установка системы GPS-мониторинга. И больше никаких несанкционированных изменений маршрута, подозрительных рейсов, сливов топлива и накруток спидометра.