В продажу почти любого товара включена стоимость его транспортировки — ведь если ее не учитывать вовсе, то товар хоть и продастся быстрее и будет пользоваться спросом, а выгоды будет мало и бизнес, скорее всего, долго не проживет.

Чем измеряется?

  • Пробегом — ставка берется за километр пробега, самый распространенный тариф как для перевозок внутри страны, так и между разными странами;
  • Временем — ставка берется за час работы;
  • Отдельный подсчет оплаты в случае, если перевозка груза автотранспортом производится в специфическом направлении.

Первый способ распространен из-за своей понятности и простоты — хотя и не является реально верным, поскольку многие другие важные параметры не учитываются. Направление, по которому отправляется товар, тоже влияет на стоимость — в столицу дешевле, чем из.

Стоимость платных дорог

Конечно, в каждой стране ценник за использование платной дороги варьируется и, как это ни странно, вполне себе зависит от платежеспособности самих граждан. Например, в Польше платные дороги будут дешевле, чем, например, в Бельгии — но это, вроде, и так понятно.

Помимо просто «проезда» может учитываться также экологичность, количество осей — и любые другие технические характеристики, которые сочтены нужными.

Но есть и ряд общих указаний, касающихся автомобилей, вес которых превышает 3,5 тонн.

Что касается проезда, то существует три системы , устанавливающие стоимость платных дорог:

  • Плата за время или так называемые «виньетки» — могут служить «пропуском» от одного дня до года. Действуют на дорогах всех стран-участниц системы. Сбор взимается со всех автомобилей свыше 3,5 тонн.
  • Плата за дистанцию — эта система более знакома, и в целом чем-то напоминает пропускной пункт на границе между странами. При въезде и выезде — касса, шлагбаум, вереница желающих въехать и выехать. Такой системой пользуются в основном страны, в которых дорогами — частично или полностью — заведуют частные компании, которые и следят за их благосостоянием. Плюсом можно считать то, что обычно у них не взимается плата за экологичность.
  • Плата за пройденную дистанцию — ее любят в Швеции, Австрии и Германии. Основной плюс для государств, пользующихся ею — разгрузка ключевых автомагистралей. Плата скорее всего будет зависеть от экологичности автотранспорта.

Стоит также упомянуть, что не все государства Европы пользуются какими-либо системами платы за дорогу, а потому дополнительные расходы можно не включать в расчет стоимости перевозки груза автотранспортом.

Оцените статью

Нажмите на звезды

Средний рейтинг / 5. Голосов:


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *