По своему подходу ко внешности своего автомобиля всех автолюбителей можно условно поделить на тех, кто вполне удовлетворен тем, как выглядит его средство передвижения, и тех, кто стремится все максимально улучшить с помощью тюнинга, чтобы придать своему авто максимально индивидуальный спортивный вид.

Устройство прямоточного глушителя

С точки зрения любителей тюнинга, прямоточный спортивный глушитель является обязательным элементом модернизированного автомобиля. В настоящий момент разделяют три основных вида автомобильных глушителей:

  1. оконечный;
  2. резонаторный;
  3. прямоточный.

Глушитель нужен любому авто, будь то обычный резонаторный или же прямоточный вариант. При своем общем сходстве со стандартным оконечным и еще большим с резонаторным глушителем, спортивный или же прямоточный имеет свои преимущества и принципиальные отличия.

Как и резонаторный глушитель, прямоточный состоит из прободанной трубы и плотно облегающей ее камеры, основное же различие состоит в том, что между самим корпусом и трубой в виде звукоизолирующего материала проложен слой базальтовой ваты, состоящей из минеральных волокон. Во избежание выдавливания этих волокон потоками газа, труба и вата разделены преградой, представляющей собой мелкую сетку из специальной проволки.

Срок службы такого спортивного глушителя определяется не наличием коррозии, а тем временем, пока волокна ваты остаются на своем месте. Когда этот изолирующий слой волокон между корпусом и трубой существенно уменьшается, глушитель начинает характерно звенеть. Обычно же пока срок годности не истек, прямоточный глушитель издает низкий шум, поскольку прослойка из минеральной ваты тушит высокочастотный звук.

Звук спортивного глушителя характеризуется его общими габаритами, количеством и качеством минеральных волокон, а также числом и диаметром отверстий в выхлопной трубе. При этом как не устанавливай прямоточный глушитель, все общие тенденции будут сохранены в полном объеме — базальтовая вата прекрасно приглушает высокие частоты, низкие будут давать о себе знать. При этом у прямоточного глушителя сопротивление выхлопным газам на должной высоте.

Зачем нужен прямоточный глушитель?

Каждая солидная компания или фирма, занимающаяся тюнингом, может предложить свою программу различных доработок двигательной группы, при этом наличие в оттюнингованном авто прямоточного глушителя будет значиться на первом месте, что вполне оправданно.

Форсированный по своим оборотам двигатель с повышенным объемом «потянет» далеко не каждая выпускная система, пытаясь справиться с очень мощным потоком газов и оказывая при этом чрезмерное сопротивление на больших оборотах мотора.

При этом довольно часто прямоточные глушители устанавливаются на стандартные авто, не обладающие повышенной мощностью. Казалось бы, помимо характерного звука, они ничего дать не могут — но это не совсем соответствует истине. Подобные глушители дают определенную надбавку к мощности, как на средних, так и на высоких оборотах двигателя.

Подводя итоги, можно сразу же задаться основным вопросом: стоит ли тратить немалые деньги на такой спортивный прямоточный глушитель? Ведь цены на такие «игрушки» совсем не маленькие… Это зависит только от личных предпочтений и того, что для вас более важно — скорость или динамика? Если вы желаете производить впечатление и показывать сразу со старта всем остальным свою корму и хромированный глушитель — это ваш выбор.