Покупая очередной комплект шин, автомобилисты даже не задумываются о сложности процесса их изготовления, стандартов производства и способах проверки их качества. Надеясь на некомпетентные комментарии в интернете или на советы продавцов-консультантов, вы можете приобрести некачественную или неподходящую для вас резину.

Процесс производства автомобильных шин

Вначале идёт подбор необходимого сырья. Для производства любых автомобильных шин в основном используют:

  • натуральный синтетический или более дорогой изопреновый каучук — резиновая основа шин;
  • промышленная сажа либо кремниевая кислота — придаёт резине характерную прочность и износостойкость, а также характерный черный цвет;
  • масло и смола — выступают в роли смягчителей;
  • сера и вулканизационные активаторы — вулканизирующие агенты;
  • бортовые кольца, текстильный корд и брекер — каркас автомобильной покрышки.

В основном процесс производства состоит из 5 стадий:

  • производство резиновой смеси;
  • обрезинивание компонентов каркаса;
  • сборка шины;
  • вулканизация;
  • проверка качества.

Если вкратце, то вначале смешиваются всё сырьевые компоненты и нагреваются в среднем до 120°C. Логично, что для каждого типа шин (летней, зимней и т.д.) используют разные ингредиенты и рецептурную технологию, однако процесс производства у них почти схож.

Далее полученной смесью обрезинивают каркас шины, который состоит из бортовых колец, корда и стального брекера. В основном для изготовления одной покрышки используются около 20 деталей.

Из полученных деталей собирают заготовку, соединяя воедино каркас (основу) и брекер. Далее заготовке придают форму шины, в результате чего получается «сырая шина».

Следующий этап — вулканизация. На нём заготовки «сырой шины» проходят через вулканизатор, в результате чего на них пропечатывается необходимый протектор.

На последнем этапе уже готовые покрышки проверяют на наличие визуальных дефектов, также замеряют их форму и радиальное биение. Шины, которые удачно прошли проверку, повторно тестируются, далее маркируются и отправляются на склад.

Основные типы и маркировка шин

В основном шины разделяют на два типа: камерные и бескамерные. Основное их различие в том, что в камерных шинах между ободной лентой и покрышкой расположена камера.

В зависимости от назначения, их разделяют на:

  • летние;
  • зимние;
  • всесезонные;
  • универсальные (для внедорожников);
  • повышенной проходимости (предназначены исключительно для бездорожья).

Что касается маркировки, все производители автомобильных шин маркируют их согласно общепринятым правилам, поэтому всю необходимую информацию можно получить, разобрав обозначения, нанесенные на боковине покрышки.

Определить, какие символы за что отвечают, можно с помощью данной схемы:

В конечном итоге можно сказать, что умение разбираться в маркировке автомобильных покрышек крайне необходимо, иначе вы рискуете взять некачественные или неподходящие для вас шины.

Также нелишним будет подключение к вашему авто системы контроля расхода топлива либо подключение его к спутниковой системе слежения за транспортом MapOn. Это поможет не только сэкономить ваши средства, но и следить за вашим транспортом в любое время.