Сфера грузоперевозок — очень динамичный бизнес и было бы странно, если бы было иначе. Для общей картины расчета рентабельности возьмем какую-нибудь среднюю ситуацию, в которой транспорт идет загруженный под завязку в одну сторону и пустой обратно.

Грузоперевозки — бизнес с нуля

Допустим, общее расстояние между заданными городами А и Б — 1000 километров, включая разъезд по городу от точки отправки и до конечного пункта назначения. Допустим, на первых порах, с одним грузовиком, у вас получится проводить такие перевозки дважды в неделю — это дает общий пробег 4000 км. Допустим идеальные условия на протяжении года и грузовик стабильно ездит дважды в неделю — это дает свыше 200 тысяч километров пробега. Это, конечно, идеальная ситуация, следует учитывать, что рано или поздно могут возникнуть различные проблемы с кадрами, а проблемы с дорогами — общая постоянная.

Хорошая, добротная — пусть и подержанная — машина для этих целей обойдется в среднем в 25 тысяч долл. США. Это может быть какой-нибудь американский или европейский грузовик с пробегом по той же Европе до 500 тысяч км.

Бизнес на грузоперевозках — стартовые расходы

Машина приобретена, но это не значит, что ее сразу же можно пускать в рейс. По-хорошему, над ней нужно будет еще немного поработать, сюда можно включить:

  • Техосмотр — в год уйдет до 2 тысяч долл. США;
  • Ремонт — конечно, этот параметр нельзя рассчитать наверняка, но на всякий случай лучше быть готовым к тому, что траты на ремонт (в год) затянут до 4 тысяч долл. США;
  • Отдельным пунктом стоит выделить колеса и шины, которые при таком, почти бесперебойном графике, будут подвержены достаточно быстрому износу — до 2 тысяч долл. США;
  • На 100 км пути уйдет примерно 30-35 литров топлива при загруженном транспорте и 20-25 — при пустом. Рассмотрим ситуацию на примере дизельного топлива. На заданный пробег в год уйдет около 60 тысяч литров топлива, а это — около 70 тысяч долл. США. Конечно, можно найти топливо дешевле и сэкономить — но вы рискуете в таком случае круто «попасть» на ремонте;
  • Отдельно стоит учитывать «мелкие» расходы, которые будут сопровождать каждую поездку — расходы на связь, на парковку и тому подобное. И не стоит забывать про страховку.

Имея под рукой эти цифры нетрудно рассчитать себестоимость километра, прикинуть возможный навар и уж тогда решить устраивает ли вас рентабельность бизнеса грузоперевозок или нет.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *