Для автолюбителей не является секретом то обстоятельство, что в зимнее время автомобиль потребляет заметно больше топлива, чем летом. Поэтому экономически передвижение на автомобиле зимой не выгодно, но в то же время это очень удобно, и многие люди предпочитают идти на лишние затраты, но оставаться при этом в тепле, комфорте и «на колесах».

Главные причины расхода топлива зимой

Среди наиболее очевидных причин большей растраты топлива зимой можно назвать то обстоятельство, что в зимнее время водителям приходится долго разогревать свои автомобили перед началом движения, поскольку используемое моторное масло из-за низкой температуры загустевает. Без достаточного прогрева машина, оборудованная карбюраторным двигателем, будет глохнуть в процессе движения и постоянно «чихать», а недостаточно смазанные механизмы и детали двигателя — быстрее изнашиваться.

В первую очередь ситуация с перерасходом топлива в холодное время года характерна в тех случаях, когда водитель ежедневно прогревает автомобиль утром, перед поездкой на работу, и вечером, перед поездкой с работы домой. Из-за регулярного прогрева машины в зимнее время расход топлива увеличивается в среднем приблизительно на 5-10%, хотя здесь, конечно же, необходимо учитывать все преимущества и недостатки конкретной модели автомобиля.

Дополнительным фактором, существенно влияющим на перерасход топлива зимой, также можно назвать использование печки. В условиях морозной и холодной погоды редкий водитель откажется от подобного удобства. Вместе с тем, постоянно работающая во время движения печка способна увеличить расход горючего в среднем на 4-6%. В данном случае также необходимо учитывать особенности марки и модели транспортного средства.

Помимо перечисленных выше причин повышенного расхода топлива зимой, есть еще несколько:

  • преодоление снежных заносов и сугробов;
  • буксование.

Дополнительное сопротивление заснеженной дороги требует больших затрат горючего, поскольку задействует больше мощности двигателя автомобиля. Это же касается и буксования авто — скользкие, обледенелые дороги и попытки преодолеть сугроб при застревании в нем требуют от двигателя работы на высоких оборотах, что неотвратимо ведет к повышенному расходу горючего.

Подмечено, что продолжительное буксование или попытки выехать из снежного сугроба требуют приблизительно сколько же горючего, сколько потребовалось бы для обычной городской поездки в нормальных условиях.

Простые решения

Есть несколько наиболее оптимальных способов сократить расход топлива в зимнее время, не прилагая для этого слишком больших усилий и не вкладывая значительные суммы денег. Так, скажем, при буксовании не стоит усиленно крутить рулем, пытаясь выехать из сугроба — лучше, медленно вращая руль, попробовать «нащупать» достаточно подходящий участок для сцепления между поверхностью и колесами. Можно попробовать подложить под колёса ветки, доски или что-то подобное, что найдется поблизости или же посыпать дорогу перед авто песком.

Обеспечить эффективный контроль топлива зимой можно, установив специальную «зимнюю резину». Подмечено, что автомобилисты, использующие специальные покрышки для зимних дорог, менее подвержены буксованию и проблемам с сугробами, что существенно сказывается на расходе топлива и финансовых затратах. При выборе зимних шин лучше проконсультироваться со специалистами и подобрать те из них, которые лучше всего подойдут под конкретную марку и модель авто.