В наши дни трудно представить себе автомобиль не оснащенный автоглушителем. Благодаря этому приспособлению снижается уровень шума работающего двигателя, уровень токсичности выбросов газа в и без того загазованное пространство мегаполиса и в целом позволяет считать современный автомобиль менее вредным для окружающей среды. Но вместе с тем глушитель — достаточно капризное приспособление, подверженное различным поломкам.

Зачем нужен глушитель и как он работает

Все современные автомобили оснащаются специальными высокотехнологичными системами, призванными выполнять такие важные функции, как:

  • понижение шума двигателя;
  • понижение токсичности отработанных газов.

Для обеспечения этих задач согласно существующим экологическим нормам автомобильные глушители оснащаются каталитическими нейтрализаторами, которые автолюбители называют просто — «катализаторы», соединенные с блоком управления с помощью специальных лямбда-датчиков. Первый датчик служит для определения содержания кислорода и общей корректировки качества смеси, а второй контролирует работу самого катализатора.

Ремонт глушителей

Катализатор — самая дорогостоящая часть всей выхлопной системы автомобиля, однако подавляющее большинство современных специализированных сервисных центров способно решить проблему методом установки в автомобильные глушители универсальных катализаторов. Это позволяет сократить статью расходов на текущий ремонт катализаторов, поскольку отпадает необходимость искать и устанавливать дорогую, оригинальную запчасть, цены на которую могут быть достаточно высоки. В ряде случаев возможно заменить автомобильный катализатор на пламягаситель.

Кроме катализатора автомобильный глушитель для компенсации температурных перепадов и колебаний, возникающих в ходе работы двигателя оснащается гофрой. Гофра достаточно часто прогорает или же рвется в случае ударов. Поменять гофру своими силами достаточно сложно, так же не имеет особого смысла покупать новую аналогичную деталь — в специализированных мастерских этот элемент глушителя быстро и сравнительно легко заменяется на новый.

Выхлопная система в целом и в частности ее металлические составляющие сильно подвержены воздействию коррозии и вибрации, что в большинстве случаев и приводит к неисправностям в работе автоглушителя и резонатора. Этому способствует и тот факт, что выхлопная система располагается в самой нижней точке днища и сопряжена с мотором машины. В такой конфигурации возможность различных механических повреждений очень высока, особенно это касается гофры и поддерживающих ее подвесов.

При необходимости ремонта выхлопной системы автомобиля наилучшим вариантом будет ее полная замена, но подобный вариант не всегда возможен, поскольку приобретение автоглушителя для некоторых моделей довольно большая проблема. В подобном случае помочь сможет только ремонт. Обычно при необходимости ремонтных работ глушитель снимается, что существенно упрощает весь процесс. Перед выбором сервиса для починки глушителя стоит узнать отзывы о качестве предлагаемых ремонтных работ.

В наши дни наиболее распространенными вариантами неисправностей автомобильных глушителей остаются прогорание швов, расположенных между впускной и выпускной трубами и бачком. В подобном случае ремонтные работы предполагают использование сварки а также стержней и проволоки, чтобы заполнить образовавшийся зазор. По сути, труба не меняет свое расположение, просто она опять надежно прикрепляется к глушителю.

Для осуществления сварочных работ лучше всего подойдет используемый для кузовных работ полуавтомат, в самом крайнем случае можно применить и метод ручной сварки. Подобный ремонт автомобильного глушителя подразумевает по возможности максимальное сохранение изначальных размеров глушителя, чтобы потом не возникло проблем с его монтажом.

Для начала вырезают тонкий проржавевший металл, как правило, находящийся рядом с подверженной коррозии областью, затем вырезается заплатка, соответствующая размерам отверстия, оставляя при этом нахлест приблизительно на 15 мм. После чего заплатка прикладывается к компрессору и по периметру приваривается.

Кроме подобного способа ремонта иногда для восстановления эксплуатационных свойств компрессорной трубы применяются специализированные наборы, состоящие из эпоксидного клея и термостойкого бинта. Бинт пропитывается клеем и затем приклеивается на предварительно очищенную поверхность автоглушителя, закрывая собой отверстие. Данные наборы подходят для быстрого ремонта в домашних условиях и не требуют ни сварки ни специального оснащения, но при этом не на всех типах поверхностей могут быть успешно применены.