Углы установки колес, как и углы развала и схождения прямо определяют устойчивость и управляемость автомобиля на трассе, непосредственно влияют на скорость износа автомобильных шин.

Понятие угла развала

Настройка угла развала подвески, в зависимости от ее конструкции, может проводится с целью получения:

  • положительного развала;
  • отрицательного развала;
  • нейтрального развала.

Углом развала называется угол, образуемый плоскостью вращения колеса и воображаемой вертикалью. В том случае, если верхняя сторона колеса наклонена во внутрь, то развал принимают отрицательным. Положительный угол развала образуется когда верхняя сторона колеса обращена наружу.

В большинстве случаев за угол развала принимается статический развал колес управления, который регулируется в процессе техобслуживания автомобиля. Благодаря статическому развалу управляемых колес создается возможность уменьшить влияние передачи колес при их наезде на незначительные неровности дорожного покрытия. Благодаря отрегулированному развалу удается обеспечить максимально полный контакт протектора шин с дорожной поверхностью и высокую устойчивость на поворотах и, как следствие, улучшить общую управляемость автомобиля.

В подвеске большинства автомобилей развал передних управляемых колес задается с небольшим положительным значением, что позволяет снизить усилие на управляемые колеса и сократить влияние на рулевое колесо рывков, возникающих вследствие дорожных неровностей.

По большому отрицательному углу развала можно судить о износе или неправильной регулировке подвески. В этом случае имеет место быстрый износ протекторов шин, ухудшению курсовой устойчивости авто и сцепных качеств на ровной дороге. Отрицательный угол развала предусмотрен на гоночных автомобилях.

На двухрычажных подвесках угол статического развала чаще всего поддается регулировке. На практике допуск угла статического развала часто оказывается сопоставим с его величиной и меняется в достаточно широких пределах в процессе работы подвески.

Динамическим развалом колес называется величина угла, возникающего в процессе движения автомобиля с полунезависимой или независимой подвеской за счет крена или изменения загрузки автомобиля.

Нейтральный развал, обеспечивающий максимальное пятно контакта с ровным дорожным покрытием, оптимально подходит для улучшения управляемости автомобилем при ускорении и торможении.

Положительный развал часто устанавливается на внедорожной технике. Внешнее колесо при избыточном давлении только выигрывает, при этом угол развала сохраняется. В случае подвески Макферсона для тонкой настройки угла развала потребуются дополнительные крепления.

Угол схождения

Углом схождения (схождением) называется угол, создаваемый между плоскостью вращения колеса и направлением движения. Зачастую под схождением понимается суммарное схождение колесной пары на одной оси. В некоторых моделях автомобиля предусмотрена возможность регулирования параметров схождения как передних, так и задних колес.

Назначение схождения — компенсация увода колес, возникающего вследствие положительного развала и, как следствие, уменьшение износа протекторов. Обращаем внимание, что углы развала и схождения тесно взаимосвязаны и регулируются только взаимосвязано.

Угол схождения измеряется в градусах или мм. Неверно отрегулированный угол схождения приводит к усиленному износу покрышек автомобиля. Так при угле схождения в 5 и более мм полный износ покрышек наблюдается уже через 1000 км пробега. Один из верных признаков некорректно установленного схождения — визг покрышек при поворотах на небольших скоростях.

Устранение проблем с развалом-схождением

Стабилизация углов установки колес и их досрочная диагностика производится в следующих ситуациях:

  • деформации колесного диска следствие попадания автомобиля в яму;
  • при модернизации ходовой части;
  • при утрате автомобилем нормальной координации;
  • при истирании покрышек;
  • если руль с трудом возвращается в исходное положение.

Точная регулировка углов развала-схождения колес позволит повысить предсказуемость поведения и управляемость автомобиля на трассе, улучшит качество трансмиссии. Напротив, некорректная регулировка углов колес становится причиной неравномерного изнашивания протектора и ухудшения управляемости.

Для владельцев автотранспортных предприятий систематическое поддерживание технического состояния автомобиля на высоком уровне, как и внедрение современных систем дистанционного мониторинга транспорта (контроля топлива, слежения, оповещения и др.) — обязательные условия рентабельности бизнеса на современном высококонкурентом рынке.

MapOn — составляющая вашего успеха!