Неисправности топливных баков и способы их устранения

Топливный бак, присутствующий практически в каждом автомобиле представляет собой емкость для заливки и сохранения рабочего запаса топлива. Емкость топливного бака, в среднем, рассчитывается таким образом, чтобы при наполнении его топливом доверху автомобиль мог проехать 500 км. Наиболее распространенным материалом при изготовлении корпуса топливных баков сегодня остается сталь 08, которая покрывается свинцом. Возможно изготовление корпуса из луженого стального листа, композита, уменьшающего себестоимость конструкции бака и общую массу автомобиля.

Основные дефекты топливных баков

К самым распространенным неисправностям топливного бака можно отнести:

  • пробоины;
  • сквозную коррозию стенок;
  • разрушение сварных швов в месте соединения с наливной трубой;
  • вмятины наливной трубы и стенок;
  • дефект соединения стенки и перегородки бака;
  • нарушение герметичности в местах пайки и сварки;
  • дефекты резьбы.

Не подлежащим восстановлению признается топливный бак с общей площадью участков сквозной коррозии и пробоин от 600 см. кв. и выше.

Методы устранения неисправности топливного автомобильного бака

Если площадь повреждений менее вышеотмеченной, бак подлежит ремонту путем постановки заплат и их приварки или припайки высокотемпературным припоем. Если при ремонте используется сварка, пары топлива, оставшиеся в баке следует полностью выпарить в течение не менее 3-х часов.

Выравнивание вмятин

Незначительные вмятины на стенках бака устраняются посредством правки для чего к центру вмятины приваривается стальной пруток с кольцом на противоположном конце. Пропустив через кольцо рычаг, вмятину выправляют, после чего прут срезают, а место его приварки зачищают.

Выравнивание значительных вмятин корпуса топливного бака процесс более трудоемкий. Для выполнения поставленной задачи с противоположной стороны бака, напротив места деформации с трех сторон вырезается прямоугольное окно с возможностью отгиба частично вырезанного фрагмента. После его отгиба открывается доступ к деформированному участку. В образовавшееся окошко вводится оправка, после чего при помощи молотка вмятина устраняется, инструмент извлекается, а вырезанное окно отгибается на свое место и заваривается.

Нарушение соединения перегородок

Если выявлено нарушение соединения перегородок со стенкой, место дефекта заваривается сплошным стальным швом. Используется проволока Св-08ГС или Св-08. Повреждения, связанные с незначительными трещинами или нарушением герметичности устраняются путем пайки низкотемпературным припоем.

При обнаружении значительных трещин повреждение устраняется пайкой высокотемпературным припоем или привариванием ремонтных накладок с перекрытием в 10 … 15 мм. Используется листовая сталь 0,5 … 1 мм. Приварка осуществляется сплошным швом по периметру, для чего используется проволока Св-08ГС или Св-08 диаметром 2 мм. По окончании сварочных работ швы зачищают от окалины и брызг, а отремонтированный бак проверяют на герметичность посредством опрессовки в водяной ванне в течение 5 минут под давлением 0,3 … 0,5 кгс/см. кв.

Устранение дефектов топливопроводов

К числу самых распространенных дефектов топливопроводов можно отнести:

  • трещины;
  • вмятины на стенках;
  • истирания и переломы;
  • повреждения, возникающие в местах развальцевания трубок у ниппеля.

Отмеченные дефекты могут значительно снизить пропускную способность топливопровода и требуют при выявлении немедленного устранения. Перед началом ремонта трубопровод промывается горячим раствором каустической соды или дизельным топливом и продувается сжатым воздухом.

Топливопроводы подлежат ремонту в случае, если:

  • имеют вмятины или трещины до 3 мм и истирания до 2 мм;
  • имеют смятый конусный наконечник;
  • имеют радиус изгиба не более 30 мм.

Выбраковываются накидные гайки с гранью, смятой под ключ и со срывом резьбы более 1 витка.

Регулярная профессиональная диагностика и своевременный ремонт возникших неисправностей топливного бака, наряду с установкой GPS — систем контроля топлива, слежения и оповещения — одна из действенных мер повышения эффективности перевозок на транспортных предприятиях.

С другой стороны, недооценка роли оперативной диагностики и устранения даже мелких неисправностей в топливной системе может обернуться для водителя серьезными проблемами на маршруте.

MapOn — системы GPS-мониторинга нового поколения!