Эффективный контроль расхода топлива автомобиля

Зачем нужен учёт и контроль расхода бензина? Какие перспективы у этой бесполезной войны с водителями, которые и так не совсем довольны окладами? Эти, и подобные им вопросы время от времени задает себе каждый руководитель работающего транспортного предприятия. И, чаще всего, ответить на них обещает себе в недалеком будущем.

Оказывается, можно решить извечную проблему сливов/штрафов/некорректных отчетов и прочих краеугольных камней автотранспортного бизнеса быстро, кардинально и относительно безболезненно! Как? спросите вы? — При помощи современных автоматизированных систем контроля топлива «MapOn».

Проблема

Лучший аргумент в пользу внедряемой технической новинки — мнение уже испытавших ее на себе конечных пользователей. В нашем случае, это мнение руководителей крупных автотранспортных предприятий, содержащих парк большегрузной и спецтехники с различным расходом топлива. Как оказалось, внедрение автоматизированных систем контроля расхода дизельного топлива и бензина позволила достичь экономии топливного ресурса от 25% до 45% (в зависимости от вида технического средства).

Особенно остро, как оказалось, проблема выглядит в случаях с водителями-дальнобойщиками, где слив 500-1000 л горючего за рейс на единицу техники — обычное явление. К сожалению, показания установленных тахографов, миссия которых — отражать реальные данные о расходе топлива, далеко не всегда приносит нужный результат. Данные часто отображаются не корректно, а водители при этом по-прежнему ухитряются приписывать километраж и подкручивать спидометры. Чеки, привозимые ими, чаще всего разнятся с показаниями тахографов, что объясняется перегрузом, пробками, дорогами в гору и пр.

Введение топливных карт также оказывается бесперспективным, поскольку водитель без труда находит общий язык с оператором АЗС, который, пробивая чек на 200 л, реально заливает в бак 100 л. И вариантов здесь, как правило, оказывается больше, чем реально работающих идей в голове руководителя предприятия.

Решение

В этой, казалось бы, тупиковой ситуации действительно незаменимыми оказываются автоматизированные системы топлива MapOn, которые:

  • позволяют организовать четкое нормирование топлива на предприятии;
  • дать объективное представление о расходе топлива, путем подключения специальных датчиков контроля;
  • контролировать процесс заправки топлива во всех без исключения АЗС на пути следования автотранспорта;
  • провести автоматическую сверку данных по чеку водителя с данными предприятия, на АЗС которого заправлялся автомобиль;
  • позволяют отслеживать уровень топлива в любой точке страны, как в Украине, так и за рубежом.

Результаты пробного тестирования систем автоматического контроля топлива MapOn продемонстрировали убедительные преимущества такого подхода. Сливы полностью прекращаются, производительность работ возрастает, а на единицу большегорузной техники, интенсивно используемой в течение месяца, объем потребления горючего снижается в среднем на 1000 л!

Прибавьте к этом жесткий контроль расходуемого времени, пробега автотранспортой единицы, контроль маршрута следования и режимов работы двигателя и вопрос о целесообразности внедрения автоматизированных систем контроля топлива станет очевиден.