В настоящее время ситуация вокруг низкопрофильных шин немного запутанная и противоречивая — многие автовладельцы даже не задумываются над тем, что это такое, не говоря уже о том, чтобы искать свои плюсы или минусы в наличии или отсутствии на своем средстве передвижения низкопрофильных шин. В то же время, любители автотюнинга, даже не задумываясь, скажут, что один из самых значимых признаков «крутой тачки» — низкопрофильные шины.

Что такое низкопрофильные шины и зачем они нужны

Как известно, автошины классифицируются и индексируются — каждая автомобильная шина по своим параметрам соответствует конкретному определению. Для большей ясности на «автомобильную обувку» наносят надписи, по которым можно сразу определить профиль:

  • standard (стандартные);
  • performance (низкопрофильные);
  • high performance (спортивные).

В последнем случае профиль шины еще ниже.

Низкопрофильная резина отличается от стандартной в первую очередь заметно меньшей высотой своего профиля и вместе с тем — несколько большей шириной, что хорошо заметно если сравнивать размеры низкопрофильной и стандартной шины. Для примера — значение 45 в общем описании размере покрышки, таком как 235/45 R17 наглядно показывает общее соотношение высоты профиля с его шириной. Все, что ниже отметки 55 принято считать низкопрофильной резиной.

Главное, что выгодно отличает низкопрофильные шины от других стандартных — высокий скоростной индекс, соответствующий H — 210 км/ч, или же V — 240 км/ч, в то время как стандартные шины, устанавливаемые на подавляющее большинство «малолитражек» имеют индекс Т — до 190 км/ч. Спортивные шины, имеющие индекс W, Z, Y предполагают работу на скорости более 240 км/ч. Основные преимущества таких покрышек — их выносливость и более жесткий каркас, увеличивающий ресурс.

Плюсы и минусы выбора в пользу низкопрофильной резины

Поводом к появлению низкопрофильных шин стало то, что автомобили стали значительно мощнее и быстрее, что в свою очередь подразумевает наличие эффективной тормозной системы и более качественного сцепления с дорогой. Поскольку просто увеличить диаметр обода, не меняя при этом наружный диаметр шины, невозможно в виду того, что в таком случае просто будет мало воздуха, уменьшив профиль одновременно увеличили ширину покрышки. Таким образом, пятно контакта с дорогой увеличилось, обеспечивая тем самым хорошее сцепление.

Для быстрой езды на быстром авто спортивного типа — это самое то. Но, как говориться, есть нюансы. Обеспечивая лучшую устойчивость и управляемость автомобилем а также отличное торможение, низкопрофильные шины имеют свои существенные недостатки главным из которых являются наши дороги, назвать которые идеальными довольно трудно.

Это существенно снижает срок службы таких покрышек, более того — водитель будет чувствовать своей «пятой точкой» абсолютно все неровности и шероховатости дороги, поскольку низкопрофильные шины обеспечивают меньшую амортизацию, чем обычные или высокопрофильные. И последний немаловажный момент — цены на такую резину значительно выше.

Подведем итоги — если вы владелец спортивного купе или просто авто с претензией на спортивный стиль езды и при этом имеете возможность ездить по хорошим дорогам — низкопрофильные шины будут идеальным вариантом. Если же вы владеете обычным малолитражным авто и в своем большинстве ездите по дорожному покрытию далекому от идеального — вам лучше остановить свой выбор на высокопрофильных шинах.