После окончания холодной зимы каждый автолюбитель сталкивается с необходимости заменить свои зимние шины на более подходящую для нового периода года летнюю резину. Нельзя относиться к данному вопросу несерьезно, недооценивая его значение, ведь именно от шин зачастую зависит комфортность и безопасность движения.

Зачем нужно менять шины?

Обеспечение безопасности водителя, пассажиров а также пешеходов и других участников дорожного движения — основное правило эксплуатации любого автомобиля, являющегося транспортным средством повышенного риска. Если в зимнее время существуют одни дорожные условия, то летом, в теплое время года — они совсем другие, кардинально отличные от зимних. Поэтому эксплуатация зимней резины летом, как и использование летней зимой — строжайше запрещено.

Между зимней и летней резиной существуют огромные отличия, которые касаются таких факторов, как:

  • состав резины;
  • сорт резины;
  • рисунок протектора.

Поэтому необходимость смены шин в зависимости от сезона даже не обсуждается, при этом совсем не играет никакой роли то обстоятельство, низкопрофильная резина или же высокопрофильная. У каждого сезонного варианта есть свои преимущества, но сказываются они лишь в то время года, для которого эта автомобильная резина предназначена.

Отличия зимней и летней резины

Зимние шины для обеспечения более уверенного сцепления с дорожным покрытием изготавливаются из специальных мягких сортов резины, к слову, благодаря этому обстоятельству предотвращается затвердевание покрышек при сильных морозах. В летний период все те свойства, которые просто бесценны зимой, оказываются просто опасными — в летний зной и без того мягкая зимняя резина просто «плавает» по дороге теряя все свои эксплуатационные характеристики.

Летние шины, которые в свою очередь, изготавливаются из специальных твердых сортов резины, способной обеспечить идеальное сцепление с дорожным полотном даже в экстремальную жару зимой буквально «задубевает», теряя все свои преимущества. Летние покрышки в холодное время года не способны обеспечить хорошего, надежного сцепления, они скользят по дороге практически бесконтрольно, что может стать причиной аварии.

Нельзя сбрасывать со счетов и то, какой рисунок протектора нанесен на шину — существующее мнение, что, мол, важен лишь сорт резины, не соответствует действительности. Совсем ведь не зря ведущие фирмы-производители автошин ежегодно тратят огромные суммы денег на разработку и испытания новых рисунков протектора. Постоянное слежение за новейшими тенденциями позволяет приблизиться к идеалу, который, как ему и подобает, остается недосягаемым.

Главной задачей протектора является обеспечение максимально надежного сцепления колес с асфальтом шоссе, при этом наиболее надежное сцепление обеспечивают покрышки с асимметричными рисунками протектора. Важна и глубина рисунка — чем он глубже, тем лучше и управляемость автомобилем на скользкой, мокрой дороге, скажем, во время весеннего дождя.

Летняя резина изготавливается таким образом, что бы избежать «аквапланирования» — тончайшего слоя воды, возникающего между автошиной и дорогой. Для этого на шину наносятся специальные каналы, которые способствуют выталкиванию воды из под колес во время езды по мокрой дороге.

Кроме этого летнюю резину принято подразделять на ту, что предназначена для регионов с влажным климатом, она маркируется как Rain или Aqua, и для эксплуатации в тех регионах, где климат наоборот, сухой — такая резина отличается V-образным рельефом протектора, который обеспечивает наилучшее сцепление колес с сухим асфальтом.