Как известно любому автолюбителю, качественная покраска кузова своего авто — весьма ответственное и важное дело, не терпящее суеты и ошибок, ведь внешний вид автомобиля зачастую может многое рассказать и о своем владельце. Чтобы свести к минимуму возможность возникновения брака, нужно просто постараться учесть несколько простых правил и прислушаться к дельным советам профессиональных автомобильных маляров.

Как удалить потеки после покраски авто и другие подобные дефекты

Как известно любому автолюбителю, качественная покраска кузова своего авто — весьма ответственное и важное дело, не терпящее суеты и ошибок, ведь внешний вид автомобиля зачастую может многое рассказать и о своем владельце. Чтобы свести к минимуму возможность возникновения брака, нужно просто постараться учесть несколько простых правил и прислушаться к дельным советам профессиональных автомобильных маляров.

Наиболее частые проблемы при покраске кузова авто

Благодаря современным компьютерным технологиям есть возможность подобрать нужные автоэмали с целью точного определения именно того цветового оттенка краски, который будет полностью соответствовать цветовой гамме уже существующего лакокрасочного покрытия. Заказав нужный цветовой оттенок, можно существенно сэкономить на визитах в специализированные сервисы, и избежать необходимости перекрашивания каждого из элементов кузова своими силами. Это важный момент, поскольку цены на такого рода услуги довольно высоки.

Но при таком повороте дел нужно отдавать себе отчет в том, что автоэмаль намного более требовательна к существующему в помещении, где ведутся работы микроклимату, нежели обычные краски, предназначенные для подобных целей. Это касается и более сложной подготовки поверхности перед нанесением лакокрасочного покрытия. Для того, чтобы максимально оптимизировать процесс, сократив объем трудозатрат при устранении различных дефектов в процессе покраске кузова автомобиля, стоит внимательно учесть все рекомендации автомаляров.

По оценке специалистов, при покраске кузова автомобиля наиболее распространены следующие дефекты:

  • появление матовых пятен;
  • возникновение потеков краски;
  • проблемы вследствие плохо сохнущего лака;
  • эффект завивки эмали в процессе сушки;
  • изменение цвета краски в процессе сушки;
  • возникновение на поверхности автоэмали каверн;
  • возникновение эффекта апельсиновой корки (шагрень);
  • появление после покраски кузова такого эффекта, как «зернистость».

Для того, чтобы избежать подобного рода неприятностей, нужно заблаговременно учитывать причины их возникновения.

Предотвращение возможных дефектов

Одним из наиболее частых, и вместе с тем сложных дефектов, возникающих при покраске кузова авто являются потеки эмали — отдельные капли или каплевидные дорожки возникают в следствие того, что краска имеет слишком жидкую консистенцию или же в ряде случаев из-за того, что краска наносится слишком толстым слоем. Устранить впоследствии такой дефект довольно проблематично, поэтому перед покраской следует принять несколько мер, чтобы его избежать.

Для того, чтобы предотвратить возникновение потеков эмали на кузове автомобиля, следует разбавлять эмаль с учетом существующих рекомендаций консистенции вязкости, используя жля этой цели только сертифицированные, качественные растворители. Не следует во время покраски слишком долго краскопульт сосредотачивать на одном и том же месте, чтобы избежать возникновения слишком толстого слоя эмали, оптимальное расстояние краскопульта от поверхности кузова — 25 см.

Помимо этого нужно соблюдать в боксе, где происходят покрасочные работы определенный температурный режим — от +20° до +22°С. При этом нужно чтобы и воздух вокруг и автомобиль, который будет краситься были одинаковой температуры. Для грунтовки окрашиваемой поверхности следует использовать только лишь качественные материалы, аккуратно нанося все отделочные смеси равномерным, сбалансированным слоем.

Избежать такого широко распространенного дефекта при покраске кузова авто, как зернистость поверхности можно очень простым способом — полностью исключить возможность попадания на окрашиваемую поверхность любых твердых частичек. Это осуществимо лишь при соблюдении строжайших правил стерильности помещения — помещение, где будет происходить покраска, должно быть тщательно вымыто, как и автомобиль, эмаль перед заливкой в краскопульт, следует очистить фильтром грубой очистки.

Лучше заранее принять все возможные меры, поскольку подобный дефект крайне тяжело, а в ряде случаев — не возможно впоследствии полностью устранить. Если подобный дефект устраняется с помощью специалистов определенной компании, лучше заранее получить отзывы о качестве их работы.

Остальные дефекты не так «смертельны», и избежать их довольно просто: матовые пятна не дадут о себе знать после покраски, если использовать качественное грунтовое покрытие. Эффект апельсиновой корки легко избежать, если использовать качественный краскопульт, правильно подобрать растворитель, соблюдать температурный режим и каждый последующий слой эмали наносить с интервалом 5-10 минут равномерным, не слишком толстым слоем. Примерно все тоже самое касается завивания лака.

Что касается возникновения каверн — причина этого явления напрямую связана с испарениями на этапе просушки летучих веществ, вследствие чего и образуется этот дефект. Если перед тем, как поместить деталь в сушильную камеру ее предварительно минут 15 просушить — неприятностей можно избежать.

Некоторые дефекты можно устранить с помощью шлифовки, но главная гарантия успеха — соблюдение всех необходимых правил и условий, отсутствие спешки и серьезный подход к делу.