Знание расхода автотранспортным средством горючего из расчета пробега, длиной в 100 км поможет водителю избежать множества проблем на пути следования по заданному маршруту. Этот вопрос действительно очень важен, особенно если по дороге отсутствуют заправочные станции, планируется дальняя поездка, путь следования практически незнаком и при многих других объективно существующих обстоятельствах.

Безусловно, к каждой машине прилагается техническая документация, где уже приведены расчетные параметры. Но тут следует понимать, что данные, имеющиеся в паспорте всегда отличаются от фактических. Это скорее усредненные цифры, полученные исходя из нормальных условий эксплуатации. Проведя собственный, реальный, расчет расхода топлива на 100 км пробега, водитель сможет оценить, насколько его машина готова «выручить» в ситуациях, близких к экстремальным.

Способы оценки расхода топлива

Реальный расход топлива можно оценить практическим путем или с применением формул расчета. В первом случае нужные показания получаются эмпирическим путем. Для этого на заправке заливают полный бак и записывают показания спидометра. Автомобиль в течение дня эксплуатируют в различных режимах и при загорании красной лампы фиксируем конченую цифру автопробега, дозаправляемся на той же заправке и, собрав полученные данные проводим окончательный расчет.

Например:

Перед началом эксперимента спидометр фиксировал цифру 10540 км, после окончания (в момент дозаправки) — 10820 км. Расход составил 25 л топлива. Получаем, что для прохождения 280 км в различных режимах (т. н. «смешанный цикл») потребовалось 25 л горючего. Соответственно, на 100 км было затрачено: 25х100/280 = 8,9 л топлива. На 1 км пробега, соответственно, затрачивается 8,9/100 = 0,089 л.

В случае дальних поездок (такая ситуация сплошь и рядом случается у водителей дальнобойщиков), следует знать какое количество километров можно преодолеть, используя 1 л топлива. В нашем случае пройденный километраж можно разделить на объем бака: 280/60 = 4,7 км. Получаем, что 1 л топлива позволит водителю проехать 4,7 км пути. Залив полный бак (60 л) водитель сможет проехать 4,7 х 60 = 282 км. С учетом «мешающих» факторов — гололеда, бездорожья, многочасовых пробок и пр. расчет рекомендуется проводить по вышеприведенной схеме.

Данные одометра фиксируются в момент заправки. С учетом всех перечисленных и аналогичных факторов накатываем 100 км, после чего фиксируем новые показания и оцениваем расход горючего. Систематический мониторинг расхода топлива позволит своевременно обратить внимание на проблемы в работе топливной системы (или др.) и устранив их с минимальными потерями вновь достичь оптимального уровня расходуемого топлива.

Конечно, все вышеперечисленные способы в большей или меньшей степени являются усредненными. Точное значение всегда зависит от множества параметров (стиль вождения, время года, степень изношенности автомобиля, комплектация и др.), учесть которых в полной мере удается далеко не всегда. Альтернативное решение — полная автоматизация контроля уровня топлива при помощи специальных систем контроля.

Cистемы GPS-мониторинга расхода топлива

Оптимизировать процесс контроля расхода уровня топлива в расчете на определенную длину пробега помогают современные системы контроля топлива, гарантирующие высокую точность полученных значений в любой точке маршрута. Особенно ценной эта способность автоматизированных систем GPS-мониторинга представляется владельцам средних и крупных автотранспортных предприятий и строительных компаний, задействующих в работах мощную ресурсоемкую спецтехнику. Помимо очевидных преимуществ автоматизации процесса контроля расхода топлива, руководство компании получает ряд других серьезных преимуществ и возможность:

  • многократно снизить вероятность угона транспортного средства;
  • минимизировать процент непроизводительно затраченного рабочего времени;
  • оптимизировать схемы логистики и повысить рентабельность бизнеса в целом.

MapOn — золотая инвестиция в успешный бизнес.