К необходимости внедрения современных систем GPS-мониторинга рано или поздно приходят все грузоперевозчики, поскольку такая мера более чем оправдана с экономической точки зрения. Срок окупаемости современных станций GPS-мониторинга — 1-4 месяца, при этом рентабельность и конкурентоспособность компании значительно повышается.

Важность корректного расчета расхода топлива для заданного маршрута

Одна из важнейших задач, стоящих перед логистическим отделом успешно работающего автотранспортного предприятия — определение затрат при перевозках, осуществляемых по определенным маршрутам, или же затрат топлива при работе большегрузной строительной техники.

Нормы расхода топлива, предусмотренные для грузового автотранспорта, берутся за основу при расчете расхода топлива и определения себестоимости грузоперевозок. Норма расхода топлива определяется исходя из:

  • класса автомобиля;
  • назначения автомобиля;
  • типа используемого топлива.

Фактический расход топлива определяется множеством факторов, в той или иной степени влияющих на объем потребления при движении транспортного средства по заданному маршруту. Часть из них имеет место вне зависимости от желания водителя — пробок, сбои в работе ответственных элементов и механизмов конструкции ТС, произошедших в пути. Некоторые причины, напротив, во многом связаны с халатным и недобросовестным отношением со стороны водительского персонала — неоправданных превышений скорости, неудовлетворительного технического состояния ТС, умышленных сливов топлива, работы «налево» и т. д.

В действующих нормах учитываются три типа линейных данных:

  • базовая норма, определяемая на 100 км пробега ТС;
  • дополнительные затраты, возникающие в связи с загрузкой ТС;
  • дополнительный вероятный расход топлива, связанный маневрированием при осуществлении комплекса погрузочно-разгрузочных работ.

Для каждой конкретной марки автомобиля устанавливаются свои линейные нормы потребления горючего. Таким образом, линейные нормы расхода топлива определяют объем топлива, необходимый для выполнения поставленной задачи. Расчет расхода топлива, связанный с осуществлением внутригаражных перемещений автомобиля, производится отдельно. Для учета климатических, дорожно-транспортных и прочих эксплуатационных факторов влияния проводится с использованием ряда поправочных коэффициентов, выраженных в процентном отношении к исходным нормативам.

Экономия расхода топлива и GPS-мониторинг от MapOn

Поиск решений, создающих возможность эффективно контролировать расход топлива и устанавливать соответствие уровня его потребления предварительному нормативному расчету для каждой конкретной грузовой или пассажирской перевозки, позволяют современные, полностью автоматизированные программно-аппаратные комплексы GPS-мониторинга.

Отличные результаты в решении описанных задач продемонстрировали системы мониторинга и слежения от MapOn, заслужившие многочисленные положительные отзывы инвесторов. Свое мнение о продукте уже сформировалось у руководства крупнейших автотранспортных предприятий — грузоперевозчиков, владельцев парков спецтехники и предприятий, осуществляющих пассажирские грузоперевозки. В зависимости от типа транспортного средства, режима и условий эксплуатации ТС, оснащенные системами GPS-мониторинга от MapOn экономят своим владельцам от 25 до 45% топливного ресурса.

Наиболее красноречиво экономический эффект от внедрения систем слежения и контроля расходуемого топлива GPS MapOn демонстрируется при их установке на большегрузных автомобилях, осуществляющих перевозки на дальние расстояния, и на спецтехнике, потребляющей колоссальное количество топлива.