В наши дни одной из важнейших и первостепенных задач практически любого предприятия, связанного с автоперевозками, является надежный контроль расхода топлива. Ведь от правильной организации рабочего процесса с учетом текущих расходов на горючее зависит не только эффективность логистической активности, но и общее финансовое благополучие компании. Для решения подобных задач сегодня используются передовые технологии и новейшее оборудование.

Датчик расхода топлива: эффективная и доступная экономия

Многие предприниматели пытаются организовать контроль за расходом топлива с помощью «самодельных» логистических схем, которые не позволяют обеспечить возможность своевременного выявления таких причин, как человеческий фактор или состояние дорог и погодные условия. С помощью датчика расхода топлива можно полностью оптимизировать полноценный контроль за расходом топлива на любом предприятии.

Современная система контроля автотранспорта подразумевает использование автоматизированных систем контроля топлива, с помощью которых можно очень эффективно бороться с таким распространенным явлением, как слив топлива. Установка датчика позволит:

  • организовать нормирование топлива практически на любом предприятии;
  • предоставить полную информацию о реальном расходе топлива;
  • контролировать заправку транспорта на всех АЗС, расположенных на пути следования;
  • автоматически проверять все данные по расходу топлива.

Особенно это актуально в тех случаях, когда на предприятии используются различные тяжелые автомобили, передвижение которых связано с большим пробегом

Принцип работы датчика

Контроль за общим расходом топлива может иметь свои преимущества и недостатки, зависящие напрямую от принципа подключения и функционирования. Датчик контроля расхода топлива специальным образом монтируется непосредственно в саму топливную систему автомобиля и в ходе своей работы преобразует общее количество протекающего топлива в определенные импульсы, которые считывает контроллер. В зависимости от типа и модели датчика, стоимость импульса в литрах закладывается в диспетчерскую программу, которая производит подсчет расхода топлива в соответствии с заложенными данными.

Как правило, погрешность такого датчика составляет не более 1%, но при этом многое зависит от профессионализма специалистов, его устанавливающих, и качества самой модели датчика. В наши дни эффективный контроль топлива подразумевает использование систем GPS-слежения и контроля за расходом топлива.

При выборе датчика нужно ориентироваться на точность работы и качество сборки — в данном случае лучше не экономить, поскольку от эффективности датчика в дальнейшем будут зависеть ваши расходы на топливо.

Система MapOn на сегодняшний день относится к наиболее эффективным в плане обеспечения контроля за расходом топлива: за счет высококлассного оборудования, наличия дополнительных датчиков и профессиональной установки обеспечивается полный контроль за расходом топлива в организации.