Практически каждый автомобильный диск имеет свою маркировку. Именно она позволит автолюбителю без особых проблем подобрать вариант, оптимально соответствующий требованиям своего автомобиля и условиям его эксплуатации. С другой стороны, очень полезным перед выбором может оказаться и ознакомление с руководством по эксплуатации авто, где, как правило, приводятся рекомендации производителя, учитывающие все необходимые параметры колесного диска.

Ключевые параметры, учитываемые при выборе колесного диска

Основные размеры (в дюймах и мм), учитываемые при выборе модификации колесного диска, приведены на рисунках 1, 2, 3.

Существуют 2 основных величины для классификации дисков:

  • Размер D — «посадочный» диаметр диска (в дюймах). Соответствует диаметру кольцевой части обода, служащей опорой для автошины.
  • Размер В — расстояние между противоположными внутренними поверхностями закраин колеса (в дюймах). Именно этот размер определяет возможную ширину профиля монтируемых шин. Допустимое отклонение — 1/2…1 дюйм. Для низкопрофильных шин допустимое отклонение всегда стремиться к минимуму.

ЕТ — вылет диска. Расстояние от плоскости диска, непосредственно прилегающей к ступице, до плоскости, проходящей через ось посередине обода диска (в мм). Этот параметр фиксирует глубину «затопления» диска в арку автомобиля. Допустимое отклонение от рекомендуемых параметров — 5 мм. При больших допусках возможен упор диска в подкрылки, элементы тормозной системы или детали подвески автомобиля. Размер вылета меньше рекомендованного может привести к ощутимому снижению устойчивости автомобиля, чрезмерной чувствительности рулевого управления, нарушению равномерности передачи тормозных усилий.

PCD (в штуках/мм) — означает число отверстий, предназначенных для крепежа/диаметр окружности между осями отверстий. Эта величина колесного диска должна точно соответствовать рекомендациям производителя автомобиля. Отход от рекомендуемого значения приведет к невозможности надежной фиксации колес на ступице автомобиля. Допуск даже в 1 мм приведет к перекосу деталей крепления и колес.

HUMP (в мм) — расстояние между кольцевыми выступами, обеспечивающими дополнительную фиксацию бортов у бескамерных шин в процессе монтажа.

DIA (в мм) — расстояние, равное диаметру центрального отверстия и соответствующее размеру диаметра центрирующего выступа, располагающегося на ступице автомобиля. Допуск по диаметру возможен только в сторону увеличения, что предполагает установку дополнительных переходных центровочных колец.

Размеры имеют значение

Расстояние «ширина-обод» определяется двумя параметрами — шириной обода и монтажным диаметром. Подавляющее большинство легковых автомобилей комплектуется 13…17 дюймовыми дисками. Вместе с тем, в последнее время отчетливо прослеживается мода на «увеличение» стандартного монтажного диаметра.

Так, на автомобили с регламентируемыми 13-ти дюймовыми дисками зачастую устанавливаются 14-ти, а иногда и 15-ти дюймовые. Такой компромисс в случае монтажа стальных дисков нежелателен, поскольку влечет за собой неоправданное утяжеление колеса. Как и в случае современных альтернативных систем GPS контроля топлива и слежения за положением автотранспорта, на помощь и здесь приходят инновационные технологии. Увеличить монтажный диаметр без утяжеления колеса становится возможным, установив легосплавные диски.

Спортивные версии серийных автомобилей комплектуются тормозными элементами больших размеров, поэтому и диски предусматриваются больше монтажного диаметра. В противном случае элементы тормозной системы будут контактировать с ободом диска.

Не менее существенными параметрами при выборе оптимальных параметров диска становятся такие размеры, как ширина обода и «автомобиль-колесо».

Грамотный выбор колесного диска, с учетом всех параметров, рекомендуемых производителем автомобиля, определит не только комфортность, но и безопасность езды на любой дороге.