Многие автомобилисты ломают себе голову вопросом: «Мыть ли машину зимой?». Грязь и снег налипают на кузов, тем самым делая автомобиль менее презентабельным, а соль и антигололёдные реагенты вовсе могут вызвать коррозию. Однако существует мнение что вода, загнанная во время мойки в микротрещины кузова, замочные скважины и прочие щели, может повлечь за собой ещё большие проблемы.

Особенности мойки в мороз

Обмывая автомобиль, мы фактически спасаем его от коррозии, которую вызывают соли и различные противогололёдные средства. Забиваясь в щели кузова и оседая на различных деталях, они вступают в реакцию с металлом, тем самым образуя на краске бугорки.

Однако не стоит мыть автомобиль, когда на улице температура ниже ?10°C. Во-первых, это не нужно, ведь при такой температуре все процессы замедляются, в том числе и процессы окисления (коррозии) метала. Во-вторых, оставляя остатки воды в связи с плохой просушкой в решётке радиатора, замках и щелях кузова, вы рискуете, ведь вода на морозе расширяется, вызывая тем самым повреждения корпуса.

Основные правила мойки автомобиля зимой

В основном люди доверяют мойку машины специализированным сервисам, которые используют профессиональное оборудование для мойки и просушки авто. Однако, есть люди, которые им не доверяют и предпочитают сами мыть свой автомобиль. Особой разницы между этими двумя способами нет.

Для начала разберем основные правила мойки авто в специализированных сервисах:

  • перед помывкой дайте автомобилю прогреться — оставьте его на 10-15 минут в боксе;
  • попросите мастера использовать не очень горячую воду, а также особо не заливать ходовую часть и подкапотное пространство;
  • после мойки проверьте все скважины и щели кузова — если заметили остатки воды, попросите сделать повторную обдувку воздухом;
  • если можно, то попросите обработать петли, замки и проёмы дверей специальным незамерзающим средством.

Самостоятельно обмывая автомобиль, вы выполняете работу на совесть, также вы можете проверить кузов на наличие новых дефектов. Данную процедуру следует выполнять согласно следующим правилам:

  • обмывать следует не очень теплой водой (около +35°C), также перед этим нужно хорошенько прогреть машину;
  • перед обмывкой следует заклеить скотчем замочные скважины и обработать петли и уплотнители незамерзающей жидкостью;
  • мыть нужно сверху вниз: благодаря стекающей воде грязь на нижних частях кузова размякнет быстрее;
  • не выезжайте сразу на мороз, дайте кузову просохнуть — для этого откройте на 5 минут двери авто, багажник и капот и не забудьте отвести дворники от стекла.

Для того, чтобы сохранить зимой ваше время и деньги, позаботьтесь о защите своего авто ещё летом — сделайте дополнительную обработку кузова воском, это позволит защитить лакокрасочное покрытие от негативных воздействий.

Также отличным способом экономии денег будет подключение вашего авто к системе контроля MapOn, с помощью которой вы можете подключить функцию контроля расхода топлива для ещё большей экономии.