Учет расхода топлива на предприятии порой требует дополнительных ухищрений — ведь, как известно, «голь на выдумки хитра» и научилась обманывать даже датчик уровня топлива. А средний автопарк теряет на махинациях с топливом до 1000 долл. США в месяц — и это только на одной машине. Во избежание подобных «утечек» владельцы автопарков прибегают к пломбировке топливного бака или же заправке по талону или чеку. Но и эти два способа не идеальны — первый вариант может позволить себе только действительно большой и уверенно стоящий на ногах автопарк, ведь для этого потребуется установка собственной заправки. А второй неидеален тем, что по талону или чеку все равно можно заправить больше топлива — а потом уж и перепродать.

Какие бывают виды датчиков остатка топлива?

Для того, чтобы ясно понимать, как удается обмануть указатель топлива, следует сначала разобраться в том, какими они бывают. Итак, на сегодняшний день существуют такие их виды:

  • механические датчики контроля топлива;
  • электронные датчики контроля топлива.

Механический датчик уровня топлива (его еще называют «аналоговым») по своему существу является самым обыкновенным поплавком, погруженным в топливный бак, передающим «сигнал» на указатель топлива. Обладает очень высокой погрешностью, на современных автомобилях уже почти не встречается.

У электронного датчика уровня топлива уже более сложная конструкция и измеряет он диэлектрическую проницаемость топлива, на значение которой пропорционально влияет объем находящегося в баке топлива.

Способы обмана датчика уровня бензина

Справедливости ради стоит отметить, что больше всего вреда системе контроля уровня топлива наносят не водители, а низкое качество топлива на заправочных станциях. В топливе обнаруживается множество сторонних элементов, которых, согласно европейским стандартам, там быть не должно. Таким образом, в обоих вариантах конструкции датчиков уровня топлива — механическом и электронном — измерительные элементы «закисают», засоряются и выдают информацию с совершенно неприемлемой погрешностью. Их, конечно, можно периодически зачищать, но это тоже связано с дополнительными неудобствами и затратами.

Но, конечно, ушлые водители, которые не прочь заработать себе «на чай» прибегают и к целенаправленному «обходу» механизмов устройств по контролю за топливом. Например:

  1. Механическое повреждение датчика уровня бензина. Самый «примитивный» вариант. Способов — уйма, от повреждения собственно топливного бака до попыток «закоротить» устройство для выведения его из строя. Не так часто удается понять, кто виноват и что делать, ведь зачастую водители отвечают за целостность рабочих систем врученных им автомобилей только косвенно, а все ремонтные работы проводит фирма.
  2. Слив топлива через систему обратной подачи топлива. Менее примитивный способ, но не менее простой — в большинстве старых моделей неиспользованное топливо стекает само по себе, что позволяет избавиться от «мешающего» патрубка и поместить канистру, в которое будет стекать все «лишнее». Так можно выиграть примерно 6 литров топлива на 100 км езды. В современных автомобилях, правда, система более сложная и нужно сильно заморочиться — но и тут не обходится без умельцев.
  3. Слив топлива из стоящего под наклоном автомобиля. Для этого, автомобиль ставиться под углом — на возвышенность или даже бордюр. В таком случае датчиком фиксируется меньший за реальный уровень топлива, что и позволяет находчивому водителю безнаказанно «собрать» до 10 литров горючего.
  4. Вмешательство в диэлектрическую проницаемость топлива. Говоря простым языком — подмешивая что-то в топливо (зачастую, спирт). Для этого требуется обесточить всю систему и «заменить» 50 литров топлива на пару литров чистого спирта. Это изменит химический состав топлива так, что он все равно будет передавать на уровень топлива «нужные» показания.

Как остановить обман датчика уровня топлива?

Один из самых надежных способов на сегодня — GPS-трекинг. Определяется средний расход топлива автомобилем и с помощью карт отслеживается маршрут и «пробег». Также существуют приложения, которые сами рассчитают средний расход. И — чудо — водители даже более бережны в обхождении с автомобилем при таком подходе к контролю уровня топлива.

Оцените статью

Нажмите на звезды

Средний рейтинг / 5. Голосов:


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *