Одного желания установить в своем автомобиле качественную современную аудио — и мультимедийную систему и наслаждаться возможностями прослушивания и просмотра любимого контента чаще всего оказывается мало. Здесь от инсталлятора в обязательном порядке потребуются определенные знания и опыт.

Простейший способ — обратиться к профессионалам автосервиса, другой вариант — попытаться вооружиться необходимыми знаниями и справиться с поставленной задачей самостоятельно. Несмотря на определенную специфику процесса инсталляции автомобильных аудио — и мультимедийных систем, при скрупулезном следовании нашим советам сделать это с наилучшим результатом оказывается вполне по силам большинству автолюбителей. Итак, приступим.

Рекомендации по установке аудио — и мультимедийных систем

Процесс инсталляции следует начать с четкого определения мест размещения будущей системы и определения параметров кабельной проводки. Именно на этом этапе вы заложите фундамент для дальнейшего комфортной и безопасной эксплуатации аудио — или мультимедийной системы.

Здесь важно правильно расставить приоритеты: после своей установки система не должна влиять на удобство управления автомобилем. С другой стороны, длину соединительной и питающей проводки в целом и на отдельных участках по возможности следует минимизировать. Если отдельные элементы системы не нуждаются в охлаждении, они могут быть смонтированы скрытно. В случае открытой установки целесообразно предусмотреть фальшпанели, обеспечивающие необходимую эстетику решения и защищающие кабели от механических повреждений.

Особенности монтажа электропроводки

Огромную роль при профессиональной инсталляции в автомобиле аудио — и мультимедийной системы играет качество монтажа и защиты электропроводки — основы будущей системы, определяющей стабильность и функциональность ее работы. Именно поэтому особое внимание при инсталляции следует уделять именно этому вопросу.

Минусовой кабель целесообразно протянуть непосредственно от аккумулятора. При использовании «массы» для плотного и стабильного контакта следует использовать только болтовое соединение. Место подключения зачищается до металла, после чего крепится кабель. Место соединение промазывается густой смазкой. Толщина минусового кабеля не должна быть меньше, чем у плюсового.

Все без исключения силовые цепи необходимо защитить предохранителями. При этом главный предохранитель устанавливается не далее (по длине кабеля) чем на 40 см от аккумулятора до места контакта с металлом кузова. Оставьте свободный доступ к блокам предохранителей для возможности их комфортного обслуживания и замены. Для этой цели удобно использовать свободное пространство под съемными фальшпанелями.

В местах смены большего сечения силового кабеля на меньше устанавливают дистрибьютор с предохранителями. Все кабели должны быть надежно закреплены, зачищены, оптимизированы по «своим» функциональным цветам. Классическое сочетание цветов проводки:

  • красный — плюсовой;
  • черный — минусовой;
  • синий — remote.

Для плюса и минуса используются различные дистрибьюторы.

Маршруты прокладки кабелей продумываются ЗАРАНЕЕ, при этом крайне желательно, помимо минимально возможной длины (без натяжения) кабелей, их максимальное удаление от нагревающихся и подвижных элементов. Особое внимание следует уделить пространству за головным устройством, где прокладываемые провода часто образуют места «змеиных свадеб». Именно здесь все длины кабелей должны быть оптимизированы максимально тщательно.

Достаточное внимание при разводке электропроводки следует уделить качеству крепления и механической защите кабелей. Особо ответственными участками становятся зоны непосредственного контакта кабелей с металлическими фрагментами кузова. Для предотвращения повреждения оболочки кабеля острыми металлическими краями следует использовать пластиковые или резиновые втулки.

Не допускайте свободного провисания кабелей — используйте предназначенные для фиксации кабельных пучков хомуты, прикрепляя их по возможности к жестким элементам конструкции. Под капотом при этом следует использовать только жесткие крепления. Для механической защиты кабельных пучков можно использовать гофру или нейлоновую «змеиную шкурку». Группируя кабели в отдельные «косы» избегайте сочетания сигнальных кабелей и кабелей питания, что с большой вероятностью может привести к помехам.

Исключайте любую механическую нагрузку на соединительные клеммы, следя при этом за качеством и надежностью крепления кабелей. В противном случае возможны просадки питающего напряжения, которые могут привести к выходу из строя ее отдельных компонентов.

Как видите, технология прокладки проводки — сердца любой автомобильной аудио — и мультимедийной системы, как и технология установки современных систем контроля за автотранспортом оказывается вполне доступной. Главное — не торопиться, тщательно продумать последовательность действий и корректно подобрать параметры системы.

Если вы не уверены, что сумеете справиться с поставленной задачей — обратитесь в автосервис с хорошими рекомендациями. Там, под руководством профессионалов — практиков, вы решите вопрос быстро и с минимальными затратами.