Современные системы GPS-мониторинга позволяют подключать к GPS-трекерам самые разнообразные цифровые и аналоговые датчики, включая датчики контроля топлива, температуры, числа пассажиров и пр. Один из способов получать полезную информацию посредством GPS-трекера — установка в кабине идентификатора водителя, позволяющего вести полный и строгий учет рабочего времени водителя и автоматизировать процедуру составления отчетов.

Идентификаторы водителя незаменимы в том случае, когда на одну единицу техники или транспортного средства приходится несколько водителей. Такая ситуация очень распространена в сельском хозяйстве, где смена водителя часто происходит не в офисе автопарка, а буквально в открытом поле. При вставлении карточки в считыватель и идентификации водителя диспетчер получает соответствующее сообщение, которое автоматически вносится в отчет системы GPS-мониторинга. По окончании смены на место напарника заступает сменщик со своей карточкой, что также фиксируется диспетчером. Таким образом, точная фиксация фактического рабочего времени осуществляется на расстоянии.

Как работает идентификатор водителя?

Осуществление идентификации водителя и последующий учет фактического рабочего времени становится возможным после установки в кабине беспроводного RFID-считывателя, куда непосредственно перед началом смены помещается личная карточка водителя. Считыватель комплектуется индикаторными диодами, позволяющими визуально отслеживать процесс считывания информации с водительской карточки.

Эта же программа, встроенная в идентификатор, позволяет зафиксировать точные координаты и момент окончания работы. Все полезные данные отображаются в виде графика и таблицы. В зависимости от применяемого типа карточки, расстояние надежного считывания может составлять до 8 см. Надежность и точность идентификации гарантирует длина индивидуального номера, занимающего до 40 бит информации.

В зависимости от конструкции, идентификатор водителя может комплектоваться встроенной антенной для считывания кода либо иметь выносную антенну (в модификации МА), которая может располагаться на расстоянии до 1 м от устройства. Крепят антенну, последовательный интерфейс, проводной идентификатор и управляющий выход при помощи клеммных колодок. В процессе идентификации карточки со считывателем не соприкасаются, что обеспечивает практически полное отсутствие его износа.

При подключении к шине нескольких устройств каждому из них предварительно присваиваются свой адрес.

Преимущества решений от «MapOn»

Необходимость внедрения эффективно работающей современной системы автоматического GPS-мониторинга на любом автотранспортном предприятии многократно подтверждена практическими результатами. Поддержка инновационных технологий в системах слежения за транспортом последнего поколения раскрывают новые возможности, позволяющие максимально эффективно решить проблемы:

  • непроизводительного расхода топлива;
  • срыва оговоренного графика поставки продукции;
  • обналичивания талонов на топливо;
  • неоправданных сопутствующих расходов.

Прогрессивная система контроля автотранспорта «MapOn» блестяще справляется с решением множества актуальнейших проблем, позволяя руководству предприятия значительно сократить прямые и косвенные расходы.

«MapOn» — это возможность оптимизировать логистику и отчетностью, обеспечить полный контроль топлива, фиксировать скорость, время и маршрут движения, прочувствовать все преимущества автоматизированной системы слежения за транспортом европейского уровня.