С появлением и активным внедрением систем автоматического GPS-мониторинга проблем у водителей, нечестных на руку, значительно прибавилось. Это вполне объяснимо, ведь, как свидетельствуют неопровержимые факты, завышение расхода топлива на 20-30% за каждый рейс для опытного водителя уже стало нормой.

Простейшие способы несанкционированного использования топлива предприятия — эксплуатация транспорта в личных целях, срыв графика поставок, превышение допустимой скорости и пр. Поиск возможности обойти тотальный контроль местоположения ТС и контроль расходуемого топлива со стороны GPS-трекера и программ слежения стимулирует народных умельцев к поиску всевозможных хитроумных решений, которые можно классифицировать по способу воздействия на GPS-трекер, а именно:

  • механические повреждения;
  • глушение полезного сигнала;
  • попытки коррекции программного обеспечения.

На каждом из таких способов остановимся несколько подробнее.

Как обмануть GPS-трекер

Простейший способ выйти из-под контроля системы GPS-мониторинга — вывод ее из строя путем нанесения механического повреждения. Достичь поставленной цели в этом случае можно, подав на схему повышенное напряжение или же просто отключив систему слежения. Другой простой и эффективный способ отвязаться от назойливого контроля — накрыть передатчик алюминиевой кастрюлей или же куском фольги достаточного размера, что позволит снизить уровень полезного сигнала до минимума.

«Продвинутые» короли дорог часто выбирают более хитроумные и элегантные технические способы. Один из них — глушение рабочих частот, на которых работают GLONASS, GSM или GPS-трекеры. При этом подавляться могут как отдельные системы, так и их комплекс.

Как с этим бороться

Если бы создатели систем GPS-мониторинга не предвидели подобные ухищрения водителей, весь разговор об эффективности и перспективности систем слежения оказался бы пустым. К взаимному удовольствию водителей, самих производителей и их представителей эффективные методы противодействия подобным ухищрениям уже давно апробированы и доказали свою действенность.

Так, в случае несанкционированного отключения датчика GPS-трекера от внешнего источника напряжения функции питания принимает на себя резервный встроенный аккумулятор.

Предусмотрен вариант и для случая нейтрализации/подавления сигнала трекера вышеописанным способом. Справится с проблемой позволяет встроенный блок памяти объемом до 1 Мб. Этого объема оказывается вполне достаточно для сохранения в памяти до нескольких сот тысяч точек. С практической точки зрения для установления объективной картины перемещения транспорта в пределах двухнедельного маршрута, как правило, оказывается достаточно и 100 тыс. точек. После выхода трекера из «мертвой» зоны оператору сервера будет передана вся сохраненная информация.

Программное вмешательство в работу современных систем GPS-мониторинга практически невозможно, что подтверждено неоднократными достаточно профессиональными, но безрезультатными попытками. Единственными эффективными способами обмана своего руководства в этом случае остается «отмотка» трекера во время его пребывания в мертвой зоне или же редактирование данных на конечном сервере. По понятным причинам вероятность реализации обоих сценариев стремится к нулю.

Вероятность обмана GPS-трекера и диспетчерской службы сохраняется в одном-единственном случае: если сам персонал отдела логистики смотрит на периодически возникающие странности в работе трекера «сквозь пальцы». Вместе с тем, значительно вероятней ситуация, когда выведенные из строя в результате коротких замыканий датчики записываются на счет водителя — любителя экспериментов.

Надежность инноваций от MapOn

Технологии, используемые в MapOn для защиты трекера, не оставляют шансов на несанкционированное вмешательство в процесс контроля предприимчивых водителей и других посторонних лиц. Как программная, так и аппаратная часть надежно защищены. Все возможные варианты умышленной порчи трекера заведомо обречены на неудачу. Косвенно это подтверждается популярностью MapOn в Европе, где этой системе контроля принадлежит одно из ведущих мест.