Процедура заказа и заведения карточки для цифровых тахографов довольно проста и, при внимательном подходе к процессу, не вызовет никаких затруднений или задержек.

Какие документы требуются для заказа карточки?

В зависимости от типа чип-карты для ее заказа и официального оформления требуются несколько отличающиеся «наборы» документов:

  1. Для заказа карты водителя потребуется заполнить заявление — образец можно скачать в формате DOC или PDF, распечатать нужно на одном листе с двух сторон, приложить фотографию, сделанную на белом фоне размером 3,5*4,5, копию страниц документа, подтверждающих личность (фамилия, имя, отчество, серия и номер документа, кем и когда он выдан, место проживания водителя) и гражданство заявителя, копию водительских прав, копия справки про получение идентификационного кода. В случае, если заявление подается на восстановление карточки, прилагается также копия документа, подтверждающего утерю, а для процедуры обновления данных — действующая карточка водителя.
  2. Для заказа карты предприятия для цифрового тахографа также заполняется заявление — распечатанное на одном листе (скачать можно в DOC/PDF форматах). К заявлению прилагаются следующие копии: копия учредительных документов предприятия, копия документов, подтверждающих трудовые отношения между предприятием и держателем карточки, копия страниц документа, подтверждающих личность и гражданство будущего держателя карты предприятия, копию водительских прав. В случае утери прилагается также документ, подтверждающий факт потери или кражи. В случае корректировки данных карты следует приложить копии документа, подтверждающего смену адреса или копию документа, подтверждающего изменение названия предприятия.
  3. Для заказа карты контролера — заявление (скачать: DOC, PDF), к которым прилагается фотокарточка заявителя и копии перечисленных документов: копия документов, подтверждающих трудовые отношения между предприятием и держателем карточки, копия страниц документа, подтверждающих личность и гражданство будущего держателя карты контролера. В случае восстановления карты — копия документа, подтверждающего факт утери карты. В случае изменения данных держателя карты для тахографа — копии документов, подтверждающих изменение адреса или названия органа государственного контроля.
  4. Для заказа мастерской карты для цифрового тахографа — распечатанное заявление (скачать в форматах DOC или PDF), а с ними в комплекте копии таких документов: копия учредительных документов предприятия, копия документов, подтверждающих трудовые отношения между предприятием и держателем карточки и копию страниц документа, подтверждающих личность (фамилия, имя, отчество, серия и номер документа, кем и когда он выдан, место проживания водителя) и гражданство заявителя. В случае обновления данных карты, помимо вышеперечисленных копий предоставляются также копии документа, что подтверждает изменения адреса и/или названия мастерской. В случае возобновления чип-карты — документ, подтверждающий кражу или потерю.
  5. Личная карта водителя для цифрового тахографа

    Водителям (и другим владельцам) чипованной карты следует знать, что карта является персонализированным, личным документом за который всю ответственность несет ее владелец! Именно поэтому заявление на оформление чип-карты водителя рекомендуется заполнять лично, а не перепоручать эту задачу третьим лицам и не пользоваться услугами посредников — в лучшем случае вы просто переплатите, в худшем — не увидите ни денег, ни карты.

    Единственный орган, который производит изготовление чипованых карт для тахографа европейского образца в Украине — ДП «ДержавтотрансНДІпроект».