Контроль расхода топлива при эксплуатации автомобильного парка штатными водителями — один из самых простых и эффективных способов повысить рентабельность бизнеса компании. Помочь справиться с проблемой «рукописных отчетов» о топливных затратах может датчик расхода топлива, изготовленный своими руками или в заводских условиях. Какой датчик лучше справляется с поставленной задачей — вопрос, требующий детального обсуждения.

Датчик расхода топлива своими руками

Конструктивных решений, позволяющих реализовать датчики, в большей или меньшей степени успешно справляющихся с задачей контроля количества и скорости расхода жидкости, достаточно много. В общем случае их можно классифицировать по ряду критериев, а именно:

  • набор необходимого оборудования;
  • метод установки оборудования;
  • способы мониторинга оборудования.

Поиск эффективной схемы проводится с учетом различных технических факторов и требований, которые, по мнению разработчика, должны быть реализованы в системе.

Данные GPS-мониторинга остаются доступными как в реальном режиме времени, так и спустя некоторый временной интервал. Для обработки данных используется специализированное программное обеспечение.

Недостатком большинства самодельных датчиков оказывается их инерционность, которая становится причиной существенных погрешностей в измерениях прибора. Второй существенный недостаток — значительная разница в возможностях кустарного и профессионального решений. В большинстве случаев кустарный датчик разрабатывается для конкретного автотранспортного средства, причем суммарные затраты на его изготовление, переделку, доводку, тестирование в различных режимах выливаются в достаточно серьезные суммы.

Среди наиболее вероятных вариантов исполнения кустарного датчика, как правило, рассматриваются следующие:

  1. Реализация по стандартной схеме с установкой датчика в бензобаке.
  2. Установка ультразвукового датчика вместо стандартного внутри бензобака.
  3. Установка датчика вразрез шланга, соединяющего бензонасос и карбюратор.

Профессиональные решения

Разработка схемы, дальнейшее изготовление, тестирование проводятся в условиях современных лабораторий, что позволяет учесть множество различных составляющих в различных режимах движения ТС. Таким образом, готовое решение оказывается заведомо эффективным, надежным, а значит, более предпочтительным.

Важнейшим элементом в разработке и дальнейшей эксплуатации современных систем слежения оказывается специализированное ПО, обеспечивающее эффективную и стабильную работы системы GPS-мониторинга.

Преимущества комплексных решений от MapOn

Разработанная ведущими специалистами отрасли система автоматического GPS-мониторинга от MapOn позволяет обеспечить комплексное решение задачи контроля уровня топлива, гарантирует точность показаний датчика расхода топлива в любой момент времени. Колоссальным преимуществом профессионального решения становится универсальность оборудования MapOn. Благодаря этому появляется возможность установки систем мониторинга практически на любое транспортное средство — от высокомобильных ТС, осуществляющих пассажирские грузоперевозки, до ресурсоемкой специальной строительной техники.

Преимущество профессиональных решений от MapOn по достоинству оценено европейскими потребителями услуг, однозначно склоняющихся в пользу тех очевидных преимуществ, которые появляются вследствие интеграции систем GPS-мониторинга расходуемого топлива и систем слежения MapOn на своих автотранспортных предприятиях.